Моя встреча с Джоан Дидион началась с её трогательной мемуарной книги «Год магического мышления», в которой она описывает свою глубокую печаль после утраты мужа. Это влиятельное произведение стало моим первым шагом в её литературный мир, где я быстро погрузился в её последующие работы. К ним относится «Голубые ночи», в которой рассказывается о преждевременной смерти её дочери, и «Сальвадор», проницательный взгляд на гражданскую войну в Латинской Америке. Её журналистские усилия в «Двигаться к Бетлеему», исследующем контркультуру Калифорнии 60-х годов, вместе с романом «Играем, как играет» ещё больше углубили моё увлечение её творчеством.
Я с увлечением вступил в ряды растущей фан-базы Джоан Дидион, но при этом задавался вопросом, действительно ли её успех был исключительно результатом заслуг. Это подтолкнуло меня к размышлениям о голосе другого писателя, который лично пережил события 60-х: Ив Бабиц. Если Дидион сосредоточилась на темных аспектах жизни в Калифорнии — хиппи, насилие и зависимость — то Бабиц с удовольствием исследовала другую нарративу, определяемую удовольствиями и знаменитостями, подчеркнутую её опытом в яркой социальной жизни.
Обие женщины обитали в одном и том же креативном пространстве Голливудских холмов, но находились в резком контрасте. Дидион стремилась к общественным нормам, связанным с браком и семьей, тогда как Бабиц, будучи моложе и более свободной, предпочитала существование с мимолетными встречами и гедонизмом. Их восприятия Лос-Анджелеса разнились: Дидион воспринимала его как «ад на земле», тогда как Бабиц видела в нём рай, полный возможностей.
Убедительная, но местами раздражающая биография Лили Анолик «Дидион и Бабиц» сопоставляет жизни этих двух литературных фигур, представляя Дидион глазами Бабиц. Эта перспектива бросает вызов общепринятой нарративе о том, что восхождение Дидион было безупречным и лишенным жертв, раскрывая женщину, изображённую как холодную и тщательную, глубоко осознающую общественный образ, который она создавала. Анолик демонстрирует, как Дидион была готова обходить стороной личные отношения и семейные страдания, чтобы сохранить свою неугасимую стремление к успеху.
Нарратив подчеркивает непоколебимую амбицию Дидион: она даже связалась со своим издателем всего через два дня после подачи «Года магического мышления», поинтересовавшись, достигнет ли работа статуса бестселлера. Эта спешка свидетельствует о более глубоком конкурентном духе в литературной среде.
Бабиц находила деликатное поведение Дидион раздражающим, что привело к колким вопросам о том, влияет ли статус Дидион на актуальность её написания. Несмотря на первоначальную благодарность Бабиц Дидион за рекомендацию её работы влиятельным редакторам, напряжение между ними нарастало, и Бабиц уволила Дидион в момент паники относительно своих редакционных решений.
Анолик эффективно разрушает миф о безупречной карьере Дидион, предполагая, что удача и стратегические отношения сыграли решающую роль на её пути к успеху. Например, ранний успех публикации Дидион был облегчён значительными связями, хотя это часто обходилось без упоминания. Мемуары Дидион прекрасно отражают её брак, хотя реальность была подчеркнута трудностями, включая борьбу её мужа с алкоголизмом и слухи об изменах.
Биография наполнена отсылками и интересными анекдотами о жизни обеих женщин, раскрывая сложный характер Дидион за отполированной маской. Анолик предоставляет инсайты о процессе написания Дидион, её избежании Анонимных Алкоголиков из-за личных антипатий и тщательной природе её работы — увлекательное исследование, которое уходит от простой благоговения.
В заключение, биография Анолик служит свежим контр-нарративом к идеализированному образу Дидион, предлагая более глубокое понимание её мотиваций и динамики её отношений, особенно в контексте с жизненным опытом Бабиц.
«Дидион и Бабиц» Лили Анолик (Atlantic, 352 страницы).