Чтобы достичь величия, привлечение опытного специалиста часто оказывается более эффективным, чем полагаться исключительно на гениальность. Выставка Королевской Академии Микеланджело, Леонардо, Рафаэль: Флоренция, ок. 1504 углубляется в темы вдохновения, соперничества, отвлечения и загадочного вопроса о двух шедеврах, исчезнувших из истории.
Выставка сосредоточена на Флоренции в 1504 году, важном этапе, когда Микеланджело, Леонардо и Рафаэль были современниками, каждый из которых воспринимал свое художественное положение по-разному. Микеланджело проявлял гордость и защиту, осознавая амбициозного Рафаэля, стремящегося выработать собственную идентичность. Напротив, Рафаэль стремился впитывать знания, надеясь интегрировать лучшие аспекты их работ и закрепить свое наследие в мире искусства. Леонардо, блестящий новатор, казался отстранённым от конкуренции, не беспокоясь о сроках или ожиданиях покровителей, и сосредоточился на своих творческих поисках.
Состоящая из трёх тщательно подобранных залов, эта выставка демонстрирует картины, рисунки и скульптуры, освещенные как священные артефакты. Хотя она умственно стимулирует и переполнена интригой, немного больше контекста и руководства могло бы обогатить понимание зрителей о связях и сложностях внутри повествования. Эта выставка обязательна для посещения, идеально сочетающаяся с Рисованием Ренессанса в Королевской галерее, так как оба опыта прекрасно дополняют друг друга.
Оба, Леонардо и Микеланджело, были вызваны в Флоренцию, чтобы дать советы по размещению мраморной скульптуры Давида, которую почти завершил Микеланджело, символизировавшей уверенность Флорентийской Республики.
Им также была поручена задача создать монументальные настенные росписи, которые бы изображали две значительные победы в истории Флоренции: Битву при Ангьяри (Леонардо) и Битву при Касчине (Микеланджело).
Леонардо начал работу над интенсивно детализированным изображением, улавливающим хаос и пыл сражения. В ответ Микеланджело, возможно, чувствуя себя затенённым героическим изображением Леонардо, выбрал narrativéное отклонение, показав солдат, купающихся в реке Арно. Они рванут, чтобы подготовиться к битве, услышав звук приближающихся врагов, позволяя Микеланджело исследовать свою страсть к мускулистой мужской форме в динамичных, нестандартных позах.
Леонардо продолжил покраску масляными красками по фресковым стенам—методу, который в конечном итоге привёл к трудностям, как видно из его более поздней работы Тайная вечеря. Тем временем, Микеланджело, вероятно, лишь создал полную подготовительную картону. Мы знаем об этих произведениях исключительно через копии. Если бы они были написаны рядом друг с другом в Палаццо Веккьо, эти работы могли бы сформировать одно из самых поразительных художественных сотрудничеств в истории Италии. Эта выставка представляет собой замечательное художественное возрождение, сочетая и переосмысляя этих легендарных фигур в уникальном контексте. ★★★★☆
Выставка будет проходить с 9 ноября по 16 февраля и доступна для публичного просмотра в Королевской Академии.