Исполнение Le Concert Spirituel: Новый взгляд на Реквием Фора

Исполнение Le Concert Spirituel: Новый взгляд на Реквием Фора Без рубрики

Музыкальная сцена процветает благодаря инновациям, и французский дирижёр Эрвэ Никэ проявляет себя как смелый новатор, напоминающий Рожера Норрингтона. Известный своими нетрадиционными интерпретациями, запись Реквиема Фора Никэ характеризуется уникальными темпами и особой фразировкой, а также неожиданной французской произношением латинского текста, которое может отличаться от типичных интерпретаций.

Участие в этой интерпретации вживую, когда Никэ руководил исполнителями Le Concert Spirituel, стало настоящим открытием. Вместо того чтобы сосредоточиться на её странностях, я был впечатлён согласованностью подхода. Никэ оживляет произведение, которое может легко исполнять множество хоровых певцов, будь они профессионалами или любителями, избавляя его от сентиментальности, накапливавшейся с момента его дебюта 130 лет назад.

Он использует минимальную струнную секцию, создавая почти суровое качество в высоком сольном партии скрипки во время Sanctus, которая заметно лишена вибрато. Звук хора резко контрастирует с более гладкими сочетаниями, предпочитаемыми многими английскими ансамблями. Индивидуальные голоса звучат оперно выразительно, создавая поразительный эффект. Однако в соло сопрано Pie Jesu все сопрано объединяются для гармоничного исполнения. Филипп Эстеф исполняет Libera me с проникновенной интенсивностью, в то время как стремительный темп Никэ в Offertoire не оставляет места для затяжного раллендано в прекрасном финальном амене.

Некоторые зрители в ornate yet chilly церкви Святого Иакова в Мэрилебоне, возможно, вспоминали о гладкой и мастерски настроенной записи Королевского колледжа под управлением Дэвида Уилкокса. Тем не менее, стиль Никэ показался мне бодрящим. Да здравствует различие.

Ранее в концерте Никэ представил подборку литургических произведений, в значительной степени незнакомых лондонской публике, от современников и последователей Фора на парижской музыкальной сцене. Месса Гуно, прежде всего строгая в стиле, вдохновлённом Палестриною, но дополненная яркими сегментами с органом, стала основой исполнения. Между частями Никэ вплетал лирические гимны и мессу от композиторов, таких как Гильман, Сен-Санс и Обер, предоставляя прекрасный взгляд на эти редко слышимые произведения парижской музыкальной традиции.

☆☆☆☆☆

Оцените статью
Добавить комментарий