Индокит, одна из самых знаковых групп Франции, возникла в Париже в 1981 году, основанная детскими друзьями Николя Сиркисом и Домиником Николасом. С более чем 13 миллионами проданных альбомов на счету, они славятся как самая успешная французская группа в истории. Группа вошла в историю в июле 2014 года, став первой французской командой, продавшей все билеты на стадион «Стад де Франс» вмещающий 90 000 зрителей.
В 2024 году Индокит намерена провести тур по аренам для продвижения своего нового альбома «Babel Babel», который уже занял первые строчки в чартах Франции и Бельгии. Их музыка объединяет элементы, напоминающие готические акценты группы The Cure, с величием Depeche Mode, поднимая темы любви, войны и политики. Эта смесь стилей способствует их уникальной привлекательности в франкоязычной музыкальной сцене, однако, любопытно, что они остаются относительно неизвестными за ее пределами.
Николя Сиркис, фронтмен группы, вспоминает свои формативные годы: «Когда я рос в Бельгии, я был погружён в английский и американский рок — Rolling Stones, Боуи и Sparks. Вернувшись во Францию в 15 лет, я увидел, что музыкальная сцена была завалена безликим попом. В тот момент это казалось катастрофой». К счастью, вскоре Сиркис обнаружил множество яркой французской музыки, наполненной духом бунта, от мэтров, таких как Сердж Генсбур и Жак Дютрон. Эта музыкальная ренессанс вдохновила на создание Индокит, отражающей как французскую культуру, так и атмосферу панк-рока — с любимой Сиркисом писательницей Маргит Дюрас в качестве названия группы.
Сиркис описывает себя как «черную овцу» французской музыкальной сцены, подчеркивая неконвенциональность Индокит на фоне мейнстрима той эпохи. Он выражает восхищение темами утраты и культурной идентичности — элементами, сформированными историческим контекстом колониализма и остатками Французской империи.
Сиркис не предвидел будущего в группе, ведь его близнец Стэфан был настоящим музыкальным энтузиастом. Изначально увлечённый литературой, случайная встреча с музыкой группы Clash разожгла его интерес: «Простота их песен заставила меня подумать: «Я тоже смогу это сделать»». Усердно работая, Сиркис вскоре стал стратегической фигурой в Индокит, ведущей их к стремительному росту популярности.
Их второй сингл «L’aventurier» выделился запоминающимися гитарными риффами и мелодиями на синтезаторах, заняв первое место во Франции в 1982 году. Индокит переосмыслила ландшафт новой волны своими провокационными текстами, исследующими темы религии, философии и социальных динамик, часто сотрудничая с музыкантами, такими как Генсбур.
Вспоминают о своем сотрудничестве с Генсбуром, Сиркис признался: «Это был непростой опыт. Мы хотели провокационное представление в музыкальном видео; вместо этого мы получили нечто совершенно иное. Однако положительной стороной стало то, что мы провели несколько дней с самим Генсбуром».
Их путь был отмечен вызовами. После своего пика в 1980-х годах спад популярности, в сочетании с семейной трагедией — смертью брата Сиркиса в 1999 году, повлекла за собой значительные испытания для группы. Сиркис описывает музыкальную сцену 1990-х как ужасную: «В то время как британские группы, такие как Suede и Blur, процветали, мы боролись, стараясь найти свою нишу на фоне доминирования бойз-бэндов и евро-танца». После смерти Стэфана, Сиркис размышлял о распаде группы, но решил почтить наследие брата, продолжая заниматься музыкой.
Возрождение Индокит в популярности можно объяснить обновленным интересом среди молодежи. Родители, которые выросли на музыке Индокит, познакомили своих детей с группой. Их звук совпал с более широким всплеском французских артистов, получающих международное признание в 2000-х годах. Хотя многие французские исполнители выбрали английский язык, Сиркис подчеркивает, что их неанглоязычное исполнение сыграло против их международной видимости.
Тем не менее, недавние события указывают на изменения. В 2020 году Кристин и Королевы, сейчас Рахим Редкар, исполнили знаковую песню Индокит «3eme sexe». Кроме того, во время Hellfest трибют Metallica на «L’aventurier» вызвал отклик у фанатов, расширив охват Индокит.
Сиркис обсуждает тематическую глубину «Babel Babel», углубляясь в темы, включая глобальные протесты и сложности родительства в мире, насыщенном экранами. Его тексты критикуют политические нарративы, ссылаясь на исторические фигуры, такие как Генри Киссингер: «Политики всегда были с нами нечестными, возможно теперь больше чем когда-либо». Он также выражает беспокойство о потенциальных политических изменениях во Франции, используя предстоящие выборы как иллюстрацию часто неожиданных исходов.
Когда разговор углубляется, Сиркис размышляет о культурных различиях между французскими и британскими рок-стилями. На его взгляд, хотя французы могут иначе подходить к рок-культуре, суть рока превосходит национальные границы. Он заканчивает с юмором, отмечая: «Мы не пьем так много и не подвержены таким же излишествам; скорее, наш подход к року эволюционировал с нашим историческим контекстом и культурными влияниями».
С выпущенным альбомом «Babel Babel» Индокит готова укрепить свои позиции в постоянно меняющемся ландшафте современной музыки.