Иконические роли Мэгги Смит в кино и на телевидении, определившие ее карьеру

Иконические роли Мэгги Смит в кино и на телевидении, определившие ее карьеру Без рубрики

Мэгги Смит часто вспоминают благодаря ее блистательной интерпретации внушительной вдовствующей графини Грэнтэм в Аббатстве Даунтон. Проницательный ум ее персонажа и запоминающиеся реплики, например, «Все эти бесконечные размышления. Это сильно переоценено. Я виню войну. До 1914 года никто ни о чем не думал», идеально воплощали archetype снобистской аристократки, что Смит мастерски оттачивала на протяжении всей своей долгой карьеры.

В Путешествиях с моей тетей (1972), вскоре после получения Оскара за Лучшие годы мисс Джин Броди, Смит выбрала роль пожилой, эксцентричной Августы Бертрам. Этот персонаж был богатой и экстравагантной женщиной, известной своими драматическими заявлениями, такими как: «Вы должны научиться сдаваться экстравагантности!» Решение принять на себя роль, значительно превосходящую ее возраст, было смелым шагом, демонстрируя ее огромный талант и готовность исследовать сложные характеры.

Возможно, в самой незабываемой роли Жанны Броди, Смит произнесла завораживающий монолог, который уловил сложную борьбу между приверженностью ее персонажа образованию и скрытой яростью, которую она испытывала. Исполнение было интенсивным; ее лицо покраснело, а в глазах застыли слезы, когда она страстно заявила: «Я посвятила, пожертвовала своей жизнью этой профессии, и я не буду наблюдать, как вы отнимаете это у меня, словно какая-то бестолковая бездельница!» Эта неподдельная энергия продемонстрировала выдающиеся возможности Мэгги как актрисы.

Ее роль в Калифорнийском сюите (1978) в качестве Дианы Барри продолжала открывать ее способность сочетать юмор с уязвимостью. Изображение недовольной актрисы, которая делает выпады в адрес своего скрытого мужа, было и острым, и проницательным, когда она колебалась между моментами холодной критики и скрытой грусти.

На протяжении своей карьеры Смит часто возвращалась к ролям мудрой матриархини или неприкосновенного старца, что наглядно проявляется в таких фильмах, как Комната с видом, Сестричка и серии Гарри Поттер, где она сыграла строгую профессоршу Минерву МакГонагалл.

С Джуди Денч в Комнате с видом

Смит продемонстрировала свою разноплановость в Одинокой страсти Джудит Херн (1987), где мастерски воплотила музыкального учителя из рабочего класса, борющегося с отчаянием и гневом. Уязвимость ее персонажа была ощутима, особенно в трогательной сцене, когда она почти плакала от недоверия из-за предложения свидания, прежде чем выплеснуть поток разочарования на воображаемое божественное присутствие.

Тонкая игра вдовствующей графини в Аббатстве Даунтон олицетворила ее способность вплетать юмор и глубину в, казалось бы, суровые персонажи, раскрывая слои эмоциональной сложности под поверхностью. Ее остроумные колкости и искренние размышления сделали ее персонажа иконой, находящей отклик у зрителей по всему миру.

Десятка лучших ролей Мэгги Смит по версии критиков

С Лоренсом Оливье в фильме Отелло

1. Дездемона в Отелло, Old Vic (1964)

В 1964 году в постановке Отелло в Old Vic Смит блистала вместе с контроверсивной интерпретацией Лоренса Оливье, завоевывая зрителей своей тонкой, но мощной игрой в роли Дездемоны.

2. Жанна Броди в Лучшие годы мисс Джин Броди (1969)

Смит получила свой первый Оскар за роль неконвенционального учителя, совмещая харизму с манипулятивными наклонностями, увлекая зрителей.

С Робертом Стивенсом в Частных жизнях

3. Аманда в Частные жизни, Королевский театр, Лондон (1972-3)

В комедии Ноэля Коварда Смит продемонстрировала свои комические способности и драматическую интуицию, удостоившись похвал за свою игру как разведенной женщины, пересекающей свою прошлую жизнь.

4. Шарлотта Бартлетт в Комнате с видом (1985)

Ее изображение Шарлотты в этой экранизации Мерчанта Айвори остается классическим примером английского пассивного-aggressiveness, запечатленного в незабываемой сцене пикника.

С Упи Голдберг в Сестре

5. Матушка в Сестра (1992)

Смит добилась комического успеха в роли Мать-Настоятельницы в этой любимой комедии, балансируя строгость и теплоту в представлении, которое очаровало зрителей.

В Леди в фургоне в 1999

6. Миссис Шеперд в Леди в фургоне, Королевский театр (1999)

Ее динамичное исполнение в этом спектакле в одиноком исполнении заворожило зрителей как на сцене, так и в последующей экранизации, подчеркивая ее удивительную способность передавать глубину персонажа.

7. Констанция, вдовствующая графиня Трентэм в Госфордском парке (2001)

Роль Смита как Констанции привлекла внимание как предшественник ее персонажа из Аббатства Даунтон, демонстрируя остроумие и юмор в ансамблевом составе.

8. Минерва МакГонагалл в фильмах о Гарри Поттере (2001-2011)

В этой известной серии изображение Смит строгого профессора МакГонагалл добавило важности и силы к этому любимому персонажу.

В роли вдовствующей графини Грэнтэм в Аббатстве Даунтон

9. Вдовствующая графиня Грэнтэм в Аббатстве Даунтон (2010-15)

Персонаж Вайолет Кроули демонстрировал остроумие Смита и сложные эмоциональные слои, становясь любимцем зрителей и остроумным комментатором общественных изменений.

10. Брунхильда Помсель в Немецкой жизни, Bridge Theatre, Лондон (2019)

В своем последнем выступлении на сцене Смит воплотила пожилую Помсель, исследуя глубокие темы, связанные с виной, коррупцией и историческими размышлениями с необыкновенной точностью.

Какое ваше любимое исполнение Мэгги Смит? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.

Оцените статью
Добавить комментарий