Ханиф Курейши: Авария оставила меня ‘как черепаха на спине’

Ханиф Курейши: Авария оставила меня 'как черепаха на спине' Без рубрики

Спустя несколько месяцев после серьезного падения, сделавшего его неподвижным, Ханиф Курейши получил трогательный визит от друга, который принес коллекцию фотографий. Среди них была поразительная изображение 1993 года, запечатлевшее Курейши на мероприятии по подписанию книг его дебютного романа ‘Будда пригорода’. На фотографии молодой Курейши, узнаваемый по куртке Levi’s и юному облику, с длинными волосами и гладким, youthful лицом. В резком контрасте, сегодня, в свои поздние шестидесятые, Курейши описывает себя как иссушенного и небритого, прикованного к постели и не способного даже сесть в инвалидное кресло из-за медицинских осложнений с его телом.

Это трогательное напоминание о его прошлом подчеркнуло потери, которые он перенес. В своем откровенном новом мемуаре ‘Разрушенный’ он выразил неуверенность в том, чтобы показывать такую фотографию в своей больничной палате. Его желание нормальности очевидно, когда он работает над театральной адаптацией своего романа вместе с режиссером Эммой Райс. «Я хочу работать. Я хочу работать каждый день, я хочу быть настоящим человеком,» — говорит он во время разговора по Zoom из своего переоборудованного дома на западе Лондона, который теперь адаптирован для его постоянного ухода. Он добавляет: «Я не хочу быть просто страдающим телом… это действительно важно для моего достоинства.»

В маленьком акте независимости Курейши просит своего взрослого сына, Сачина, помочь ему пить кофе через соломинку. Несмотря на свое состояние, он сохраняет чувство знакомости, вспоминая, как выглядел десять лет назад в аналогичном интервью. Он демонстрирует легкое движение руки, но невозможность контролировать пальцы мешает ему удерживать чашку или писать.

Его текущий процесс письма сосредоточен на запоминании мыслей и диктовке их своему сыну Карло, когда тот доступен. Призыв в театральной программе ‘Будда пригорода’ ищет пожертвования для поддержки продолжающегося писательского пути Курейши.

Авария Курейши в 2022 году оставила его неспособным двигать конечностями

Некоторые главы его мемуаров также были продиктованы его долгосрочной партнерше Изабелле, иллюстрируя интимность и иногда неловкость воспоминаний о прошлом, включая откровенные воспоминания о сексуальных приключениях в юности. Курейши начал сотрудничать с Райс над пьесой до своей аварии, и они участвовали в мастерских в Национальном театре, где он участвовал в играх крикета с актерским составом. Однако с момента выступления пьесы в Стратфорде-апон-Эйвон в этом году он смог лишь наблюдать за потоковыми show. С началом подготовки к переезду в ‘Барбикан’ в Лондоне он посещает репетиции, выстраивая близкие отношения с Райс, которая навестила его в нескольких больницах.

Нарратив Курейши следует за Каримом, 17-летним подростком,Navigating жизнь в южном Лондоне 1970-х, при этом адаптация BBC 1990-х годов значительно повлияла на поколение британских азиатских писателей, которые впервые почувствовали себя представленными в литературе. Размышляя о пьесе, Курейши признает эмоциональную сложность представления семьи на сцене и первоначальные опасения относительно потенциального насмешки. Однако наблюдение за теплыми реакциями аудитории позволило ему увидеть это в ином свете, признать это как любящее изображение семейных проблем, которые перекликаются с более широкими культурными нарративами. Он упоминает значительные успехи в представлении, отмечая политических деятелей, таких как Риши Сунак и Суэлла Браверман, как индикаторы прогресса.

С легким сарказмом Курейши размышляет о современном расовом дискурсе и эволюции стереотипов в обществе. Он вспоминает образы индийцев 1970-х годов, изображавшие их либо жертвами, либо духовными наставниками, понятие, которое, по его мнению, изменилось в современном диалоге, однако новые клише остаются.

Угощая себя кофе, он подробно рассказывает о смешанном прогрессе культурных установок. Курейши отмечает преобладающий нарратив обвинения иммигрантов в социальных проблемах, на фоне его опыта в NHS, где многие сотрудники представляют разнообразные происхождения. Он критикует продолжающиеся противоречия в обществе относительно иммиграции и зависимости от рабочей силы.

Являясь плодовитым автором, у которого девять романов, включая такие произведения, как ‘Чёрный альбом’ и ‘Интимность’, Курейши с нетерпением ждет, как сегодняшние расово разнообразные аудитории Лондона отреагируют на темы экономических трудностей и социальных проблем, представленных в его работах. Он подчеркивает, как социальные рамки ссылок изменились с 1970-х годов, особенно в отношении отношений и сексуальности, которые он передает через свои прошлые произведения.

Последствия его аварии изменили перспективу Курейши на интимность и отношения. Хотя когда-то он исследовал эти темы открыто, теперь он находит себя размышляющим о сексе как о отсутствии в своей жизни. Он признается, что его взгляды изменились, и теперь он является наблюдателем этого аспекта человеческого опыта. Он подчеркивает, что, несмотря на свои физические ограничения, обсуждения вокруг сексуальности остаются важными в современном обществе.

Курейши с отцом, Рафуишаном, и сводной сестрой, Ясмин, в 1978 году

Экономические вопросы также пронизывают нарратив Курейши, контрастируя прошлые и настоящие отношения. Он указывает на изменение ценностей среди молодого поколения, подчеркивая их фокус на материальном богатстве, в отличие от творческих стремлений, которые были приоритетом в 1970-х.

Более того, он касается культуры наркотиков, с юношеским бунтом Карима против социальных норм на фоне. Размышляя о своей текущей медицинской рутине, он с юмором делится тем, что его обширный режим медикаментов отодвинул его развлекательное употребление наркотиков, хотя он с ностальгией вспоминает прошлые впечатления от веществ.

Ханиф Курейши в 1992 году

Честность Курейши распространяется и на его семейные динамики, когда он обсуждает свою эволюцию как отца. Хотя изначально он испытывал трудности в соединении, он находит утешение в крепких отношениях, которые он сейчас разделяет с сыновьями, Карло и Сачином, которые начинают свои писательские карьеры. Они сотрудничают и генерируют креативные идеи вместе.

Сегодня они работают над фильмом, вдохновленным его собственным опытом. Товарищество с его детьми в этот период его жизни имеет глубокое значение для Курейши, особенно в свете его вызовов с инвалидностью.

Срочность в творческих устремлениях Курейши трансформировала его стиль письма, способствуя чувству непосредственности в выражении. Он стремится передать влияние своих жизненных опытов, включая как расовую травму, так и недавнюю аварию, в свою литературную работу. «Мне нужно идти,» — заключает он, подчеркивая свою неукоснительную преданность писательству.

Театральная адаптация ‘Будды пригорода’ в настоящее время идет в ‘Барбикане’ до 16 ноября.

Оцените статью
Добавить комментарий