Гигант: Джон Литгоу Удивляет Захватывающей Игрой в Роли Роальда Даля

Гигант: Джон Литгоу Удивляет Захватывающей Игрой в Роли Роальда Даля Без рубрики

Королевский суд театра, похоже, переживает возрождение благодаря дебютной пьесе Марка Розенблата, сосредоточенной на противоречивой фигуре Роальда Даля, знаменитого писателя и известного антисемита. Эта постановка отличается тонкостью, умом и стильным мастерством, в главной роли, под руководством Николаса Хайднера, бывшего руководителя Национального театра, выступает американский актер Джон Литгоу. Она определенно заслуживает более крупного помещения.

Игра Литгоу в роли ворчливого, но харизматичного писателя в его доме в Бакингемшире завораживает. Его выступление может стать ярчайшим моментом года. Литгоу не только напоминает легендарного автора детских книг, но и воплощает сложный характер — сочетание очаровательной эксцентричности и более мрачного, подавляющего присутствия.

Когда он рассказывает забавные истории или жалуется на значительные доходы иллюстратора Квентина Блейка, образ Даля предстает как захватывающее чудовище. Письмо Розенблата обеспечивает то, что даже после того, как мы увидим самые жестокие стороны Даля, остается проблеск надежды на его искупление.

Ричард Хоуп и Литгоу. Темп остается высоким на протяжении всего спектакля
null

События разворачиваются в 1983 году, незадолго до выхода «Ведьм», когда Даль недавно опубликовал противоречивую статью в «Литературном обозрении» относительно вторжения Израиля в Ливан, переходя в область оскорбительной риторики. Это поднимает вопросы о том, выразит ли он сожаление или останется при своем мнении.

В рассказе появляется визит Тома Машклерa, управляющего директора издательства Jonathan Cape, и Джесси Стоун, директора по продажам Farrar, Straus и Giroux в Нью-Йорке, последняя из которых также еврейка. Хрупкое состояние Даля становится очевидным, когда он критически реагирует, ставя под сомнение происхождение Джесси на фоне своих личных переживаний.

Во время обеденных дискуссий Даль проявляет моменты нежности, особенно когда размышляет о своем опыте воспитания ребенка с инвалидностью после того, как узнает о подобной ситуации Джесси. Диалоги наполнены хорошо подобранным юмором, но подспудная горечь постоянно возникает. Эллиот Леви играет элегантного Машклерa, стремящегося разрядить напряженность в беседе, в то время как Рейчел Стерлинг эффективно изображает невесту Даля Фелисити, ловко обходя чувствительные темы.

Хайднер поддерживает живой темп, хотя первый акт завершается достаточно аккуратным разрешением в страстной речи Джесси, блестяще произнесенной Ромолой Гарай. Розенблат также позволяет второстепенным персонажам, таким как Хэлли, повар, и Уолли, домашний слуга, внести свои взгляды. В конечном итоге именно заявления Даля определяют его судьбу. Учитывая современную ситуацию в Ливане и Газе, эта увлекательная пьеса глубоко откликается, потенциально поднимая дискурс о данных проблемах.

★★★★★ 140 минут Джервод Театр Внизу, Королевский суд, SW1, до 16 ноября

Оцените статью
Добавить комментарий