Фортепианный концерт Ферруччо Бузони: Захватывающее выступление на Proms с пятью звездами

Фортепианный концерт Ферруччо Бузони: Захватывающее выступление на Proms с пятью звездами Без рубрики

★★★★★ В 1907 году Генри Джеймс описал объемные романы XIX века как «большие, свободные, мешковатые монстры». Если бы он услышал Фортепианный концерт Ферруччо Бузони три года ранее, он мог бы включить его в эту коллекцию.

Творение Бузони, отражающее его широкие музыкальные интересы и неугомонное стремление к путешествиям, выделяется как один из самых длинных фортепианных концертов, длительностью около 70 минут, с немногими перерывами для пианиста. Заключительный сегмент, особенно требовательный, включает мужской хор, исполняющий музыку на немецком языке, основанную на датской пьесе о Аладдине, после обманчивого завершения.

Будь то передача элементов комической эстетики или трагических оттенков — о чем свидетельствуют время от времени доносящиеся смех из зала — богатое космополитичное видение концерта очевидно и, возможно, является его величайшей силой: он обладает потрясающей калейдоскопической качествой. В этом концерте Proms, посвященном столетию композитора, Эдвард Гарднер вместе с Лондонским филармоническим оркестром и признанным пианистом Бенжаменом Гровенором превосходно справились с динамичной натурой произведения.

Гарднер и ЛФО изначально продемонстрировали свои способности в «Симфонических танцах» Рахманинова, известном своим симфоническим, а не танцевальным характером. Исполнение охватило бесконечные мелодии, подчеркивая плавную и симбиотическую связь между оркестром и дирижером.

Эта прочная основа создала условия для концерта, где Гровенор, выступая в роли динамичного катализатора, поистине оживил музыку. Его октавные прыжки и сложные пассажи исполнялись безупречно, с точностью, напоминающей элегантность классического исполнителя, но с отчетливо английским шармом, который был одновременно сдержанным и искусным. Итальянец мог бы описать его исполнение как идеальный пример спретцатуры.

Особенно примечательным был его сдержанный подход в тяжелом третьем движении, где определенные музыкальные темы получили продолжительное исследование. К моменту, когда заключительный хор исполнили участники молодого хора Родольфус из галереи, я был убежден, что этот концерт заслуживает повторного исполнения (возможно, каждый Олимпийский год?) с замечательным пианистом, таким как Гровенор, у руля.

Оцените статью
Добавить комментарий