Ферма Холл – Драма Второй мировой войны о науке и морали

Ферма Холл – Драма Второй мировой войны о науке и морали Без рубрики

Установление ожиданий имеет решающее значение при знакомстве с дебютной пьесой Кэтрин Моар, Ферма Холл, которая в августе дебютировала на Вест-Энде после успешного показа в театре Джермин-стрит в прошлом году. Рекламные материалы изображают атомный гриб, поднимающийся над английским поместьем, в сопровождении рецензии, описывающей её как «захватывающий военный триллер.»

Хотя я нашёл Ферма Холл увлекательным опытом с похвальными актёрскими выступлениями, термин «захватывающий» может показаться чрезмерным. Пьеса, основанная на реальных событиях 1945 года, когда ведущие ядерные учёные нацистской Германии были интернированы, предлагает глубокое размышление, а не сенсационный триллер. Наиболее драматичный момент — это несколько заезженный звуковой эффект взрыва атомной бомбы вдалеке, когда персонажи узнают о Хиросиме, что приводит к антракту.

Цена билетов достигает 75 фунтов, что разумно по сравнению с другими высокопрофильными постановками, а пьеса сохраняет устойчивый интерес на протяжении всего спектакля. В первом акте представлены основные учёные в серии взаимодействий. Отто Хан, которого играет Форбс Мэссон, борется с своей ролью в разработке ядерного деления. Другими заметными персонажами являются нобелевский лауреат Макс фон Лаэ (в исполнении Дэвида Йелланда), знаменитый физик Вернер Гейзенберг (Алан Кокс) и тщательный Курт Дибнер (Джулиус Д’Силва), наряду с молодыми учеными Карлом Фридрихом фон Вайцзеккером (Дэниел Бойд) и Эрихом Багге (Арчи Бэкхаус).

Дэвид Йелланд в роли Макса фон Лаэ

В отличие от плотного нарратива фильма Кристофера Нолана Оппенгеймер, Ферма Холл упрощает научный дискурс для аудитории. Основанная на скрытых записях обсуждений учёных, Моар балансирует доступность диалогов и интеллектуальную глубину повествования, хотя иногда бывает чрезмерная простота изложения. Во втором акте диалоги вновь возвращаются к ранее установленной информации об отсутствии еврейских учёных, влияющем на прогресс нацистской ядерной программы, что ощущается как избыточное.

Первая часть в значительной степени описательна, ставя вопросы о мотивациях учёных — были ли они прагматиками или идеологами. Вторая половина исследует приоритеты союзников в разработке ядерного оружия, наполнена напряжением и политическими маневрами, а не явной драматизацией. Исполнение Д’Силвы в роли придирчивого Дибнера выделяется, подчеркивая персонажа, который ставит факты выше межличностных отношений.

Кокс мастерски воплощает Гейзенберга, оставляя аудиторию в размышлениях о том, намеренно ли он ошибался в своих ядерных усилиях. Его заключительная монология отражает принцип неопределенности; однако, она может ускользнуть от некоторых зрителей, в то время как другие воспримут это как умный намёк на его теории.

Интеллектуальные обмены в сценарии поддерживают динамику событий, хотя полагание на конфликты и обсуждения вместо традиционной сюжетной линии создаёт динамику, которая кажется как вовлекающей, так и несколько ограниченной. Уютное пространство театра Джермин-стрит, вероятно, усилило впечатление, предлагая ощущение близкого ограничения, что усиливало напряжение. В более обширной обстановке театра Ройал Хаймаркет, пьеса напоминает классический детектив, где, что интересно, никто не встречает трагическую судьбу на сцене.

Сет-дизайн Сеси Кальфа вызывает атмосферу эпохи со своим замысловато потёртым обоям и деталями времени, усиливая погружение. Несмотря на ограничения пьесы в этом более широком помещении, это остаётся похвальным дебютом, который хорошо сыгран, продуманно структурирован и интеллектуально увлекателен. ★★★☆☆ Театр Ройал Хаймаркет, Лондон SW1

Какие спектакли вас недавно впечатлили в театре? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.

Оцените статью
Добавить комментарий