Во время съемок «Соперников», новой адаптации классического романа Джилли Купер для Disney+, актерский состав собрался на дачной вечеринке в живописном доме Купер в Котсуольде. Эйдан Тёрнер, который играет Деклана О’Хару, ирландского телеведущего в сериале, вспоминает это яркое событие, говоря: «Это была веселая вечеринка в красивом окружении. Мы немного разошлись и в итоге нас стали уводить в машины и фургоны в 3 часа утра, осознав, что нам нужно вернуться на площадку всего через несколько часов». Перед тем как они уехали, Купер проводила Тёрнера к тому самому столу, за которым она написала «Соперников» (выпущенных в 1988 году), и делилась воображаемыми местами, где обитают персонажи романа, среди холмов. «Она передала это с такой искренностью. Для неё этот мир глубоко реален», — заметил он.
Тёрнер нашел личную связь во время создания «Соперников». Совпадение: место съемок дома О’Хары — Чавенаж-Хаус в Котсуолде — также появлялось как дом в исторической драме BBC1 «Полдарк», где он исполнил главную роль. Он вспоминает: «Моя первая сцена в «Полдарк» заключала в себе поездку на лошади к Чавенажу, а в «Соперниках» моя первая сцена состояла в том, что я подъезжал к тому же самому дому».
Однако на этом сходство заканчивается. С тех пор, как он снялся в «Полдрак», Тёрнер пережил множество изменений в своей карьере, что привело к постоянному вниманию со стороны СМИ. Его отношения и разговоры о том, что он может стать следующим Джеймсом Бондом, окружали его. Тёрнер описал это внимание как подавляющее: «Для меня это было довольно много. Я боролся с синдромом самозванца в тот период».
Что касается настоящего, он уже ушел от той главы. «“Полдрак” остался в прошлом. Я смирился с ним. Некоторые воспоминания из того времени почти забыты», — сказал он, добавив: «Это не травматично, но в моей голове нет места для всего, что произошло».
В «Соперниках», которые предлагают бурное изображение сексуально заряженной элиты Британии 1980-х, персонаж Тёрнера — амбициозный ведущий, который покидает BBC, чтобы присоединиться к независимому телеканалу, управляемому лордом Баддингемом (в исполнении Дэвида Теннанта). О’Хара сталкивается с трудностями со стороны Руpert’а Кэмпбелл-Блэка (в исполнении Алекса Хаселла), коварного местного депутата, пытающегося соблазнить жену и дочь О’Хары. Тёрнер, ставший отцом в 2021 году, наслаждается воплощением роли семейного человека. «Стать отцом недавно добавляет слой значимости этому персонажу для меня. Также было приятно сыграть ирландскую роль», — объяснил он.
После переезда в Лондон в 22 года Тёрнер нашел большинство своих актерских возможностей в Великобритании, отметив: «В Ирландии не знали, что со мной делать. Я видел, как многие мои товарищи по драматической школе находили работу, в то время как я сталкивался с трудностями. Хотя у меня ирландские корни, я не совсем вписываюсь в типичный ожидаемый образ».
Ирландское наследие О’Хары играет ключевую роль в «Соперниках». Темы расы, класса и идентичности сформировали социальную динамику Британии при Тэтчер, и О’Хара, будучи ирландцем в безжалостной медиа-среде, часто чувствует себя outsider’ом. Тёрнер считает: «Он выделяется как единственный рациональный человек среди хаотичного толпы. Все остальные, похоже, движимы гедонизмом и предательством, в то время как он сохраняет semblance морального компаса. Персонаж привносит ирландскую перспективу в мир, насыщенный богатыми консерваторами».
Сериал включает в себя, как О’Хара проводит живые ток-шоу, стилизованные под политические программы. Чтобы сформировать персонажа, Тёрнер черпал вдохновение у таких знаменитостей, как Уильям Ф. Бакли-младший, популярные телеведущие, как Терри Уоган и Грэм Нортон, а также ирландский комик Дэйв Аллен. Характерная усадьба О’Хары, которую Тёрнер описывает как напоминающую как Неда Фландерса, так и Бората, добавляет уникальности персонажу. «В том, что ты говоришь, есть своя правда; я действительно преуспеваю в отращивании лицевой растительности», — засмеялся он.
Тёрнер приписывает многое в личности О’Хары своему отцу. «Акцент моего отца из Уэстмита несет определенную приземленность, которая повлияла на Деклана. Кроме того, я ссылался на физику моего отца; он носил усы-банан много лет. В персонаже О’Хары определенно есть что-то от моего отца», — поделился он.
Тёрнер кратко помогал своему отцу, электрику, прежде чем начать свой актерский путь в ирландском театре. Его прорывная роль пришлась на сериал RTE «Клиника» в 2009 году, где он случайно делил сцены с Викторией Смурфит, которая теперь играет его жену в «Соперниках». «В «Клинике» я был всего лишь рецепционистом, в то время как Виктория была консультантом. Я почти никогда не поднимался наверх. Я проводил дни, готовя кофе и работая с копировальным аппаратом, и не могу вспомнить, были ли у нас общие сцены», — размышлял он.
Несомненно, они делят множество сцен в «Соперниках», включая некоторые страстные моменты в стиле Купер. Об их интимных сценах Тёрнер заметил: «Виктория фантастична. Она моя дорогая подруга. Мы сразу погрузились в сцены без колебаний. Интересно, что Виктория не знала о координаторах близости, участвующих в съемках этой части. Хотя процесс технический, он также должен охватывать ощущение игры. Это похоже на танец среди команды из 50 человек с камерами. Это создает атмосферу, которая не вызывает дискомфорта, требующую искреннего духа для сцены, что мы гладко приняли».
Путешествие Тёрнера из «Клиники» проложило путь к его роли в сверхъестественном сериале «Быть человеком», что в конечном итоге привело к приглашению от режиссера Питера Джексона на трилогию «Хоббит». Он описывает 17 месяцев, проведенных на съемках в Новой Зеландии для этого грандиозного проекта, как преобразующие. Он вспоминает, как впервые вышел на площадку и почувствовал уверенность в том, что это предназначено для успеха.
В отличие от этого, Тёрнер испытывал сомнения по поводу «Полдрак», исторического сериала, изображающего возвращение ветерана в его корнуольский дом после Американской революционной войны. Он отметил: «Я не был знаком с этим жанром телевидения и задавался вопросом, сможет ли аудитория вообще сопереживать этой истории, и правильно ли меня выбрали. Мне пришлось справляться с этими неуверенностями во время первого съемочного сезона».
Скептицизм Тёрнера оказался беспочвенным, так как первый сезон «Полдрак» стал огромным хитом, собирая более восьми миллионов зрителей каждое воскресенье вечером, при этом многие приходили, чтобы увидеть выступления Тёрнера. Медийное внимание к его физическому облику, особенно к его навыкам работы с косой, заставило его чувствовать себя неловко: «Я считал такое внимание неловким. Я задавался вопросом, в чем дело. Они были правы; моя техника работы с косой требовала улучшения. Средства массовой информации, похоже, больше интересовались моими пресами, чем моим актерским мастерством», — признался он.
По мере того, как сериал проходил через четыре дополнительных сезона и завершился в 2019 году, Тёрнер нашел огромное удовлетворение в исследовании морально сложных персонажей. В последнее время он взял на себя роли, такие как тренер по теннису, замешанный в скандале, в «Пятнадцать-Любовь» (2023) и психотерапевт, обвиняемый в убийстве, в «Подозреваемом» (2022). Когда его спросили, являются ли эти выборы сознательной бунт против его романтической роли в «Полдрак», Тёрнер ответил: «Да, это действительно так. Сложные персонажи просто более увлекательны для воплощения. Жизнь многослойна и часто не идет по плану».
Тем не менее, Тёрнер в настоящее время считает, что его карьера на прочной основе. Любые оставшиеся чувства синдрома самозванца больше не влияют на него. «Я определенно не чувствую этого, играя Деклана О’Хару в «Соперниках»», — с уверенностью заявил он. «Я искренне соединяюсь с этим персонажем, с миром, в котором он обитает, и с аудиториями, до которых мы доходим». «Соперники» в настоящее время доступны для просмотра на Disney+.
Нарратив: ‘Соперники’ и культурное влияние Джилли Купер
«Соперники» основаны на первой ожидаемой адаптации известных «бвновбастеров» Джилли Купер. 87-летняя автор, представившая поколению приключения высшего класса через свои безумно популярные романы, которые разошлись миллионами экземпляров. Что подпитывает её широкую привлекательность, помимо романтики, и как она переосмысляет восприятие секса в литературе? Сара Диту и Люк Джонс анализируют её стойкое влияние.