Летом после моего GCSE я сопровождал друга, который делал татуировку в виде розы на груди, выступая его моральной поддержкой. Мне было трудно справиться с его видимой болью, и я в итоге бродил по отделу дизайнерских сумок. Это событие в высококлассном заведении символизировало, что мы были далеки от обычной татуировки; матери в моей лондонской школе согласились бы на татуировку только в престижном месте, таком как Selfridges.
Эта эпоха определялась термином «татуировка для нищих», ярлык, впервые упомянутый в Оксфордском английском словаре в 2004 году и набравший популярность к 2010 году. Описание из словаря подчеркивает стили, которые характеризовали конец 2000-х: «Лучший способ продемонстрировать свои фальшивые груди, нарисованные брови и стильную татуировку для нищих — это яркий мандариновый цвет.» Я всегда колебался, чтобы сделать татуировку, несмотря на то что в свои шестые формы я носил мандариновый цвет. В контрасте мой младший брат набрал 15 татуировок, прежде чем у него закончилось место.
Исторически сложилось так, что татуировки рассматривались как низменно, часто ассоциируясь с преступниками и моряками, постепенно проникая в культуру байкеров и скинхедов. Однако новая книга под названием Татуировки: Нерассказанная история современного искусства художника-искусствоведа Мэтта Лоддера опровергает этот нарратив.
Вместо типичного человека с татуировками, Лоддер знакомит читателей с Генрихом Вильгельмом Людольфом, датским послом в Англии XVII века. Глубоко религиозный человек, он оказался татуированным во время своего паломничества в Святую Землю в 1699 году, демонстрируя религиозные изображения. Его портрет показывает закатанные рукава, открывающие татуированные изображения Христа на кресте и другие священные символы, представляя совершенно иной контекст, чем современные ассоциации.
Хотя термин «татуировка» не использовался Людольфом, практика украшения кожи дизайнами у паломников восходит как минимум к 1560-м годам. Популярные места для этих татуировок включали Иерусалим и Лоретто в Италии, которое считается местом, где Дева Мария получила Благовещение.
Изначально религиозные изображения штамповались на кожу с помощью деревянных штампов, окрашенных временными веществами, а затем прокалывались перманентной тушью. Рынок татуировок также включал учреждения, например, практика маркировки брошенных детей, чтобы предотвратить обмен младенцами, и татуирование мигрантов в Австрии XVIII века для обеспечения родительского признания.
Считается, что термин «татуировка» возник с моряками, возвращающимися с путешествий в Южном Тихом океане, особенно с тех, кто столкнулся с полинезийскими культурами. Моряки восприняли традиции татуирования, которые они встретили, адаптировав таитянский термин «tatau». Эти моряки часто носили традиционные дизайны, такие как сердца, якоря и другие морские символы.
Изображения татуировок часто приобрели дурную славу из-за связи с преступностью; однако это не значит, что татуировки исключительны для преступников. Например, в книге учета тюрьмы графства Саффолк изображены эскизы татуировок заключенных, включая яркое изображение русалочки.
К XIX веку татуировки начали переходить от культуры доков к модному тренду. Открытие Японии для западной торговли в 1850-х годах вызвало интерес к японскому искусству и культуре, которая включала замысловатые дизайны татуировок, предпочитаемые японскими мужчинами. Иконные иллюстрации таких художников, как Кацусика Хокусай, который создал знаменитую «Большую волну у Канагавы», стали популярным источником вдохновения для татуировок.
Мартин Хильдебрандт, немецкий иммигрант в США, стал первым заметным татуировщиком, утверждая, что имел связи с флотом коммодора Мэттью Перри. Он открыл тату-салон в Нью-Йорке, где клиенты могли выбирать из разнообразных изображений, включая флаги, религиозные сцены и различные художественные дизайны. Один из журналистов The New York Times даже отметил склонность города к краткосрочным трендам, наблюдая за татуировками как последним модным веянием около 1882 года.
Женщины также начали делать татуировки в Лондоне; в 1879 году отец описал свою сбежавшую дочь в объявлении о вознаграждении, уточнив, что у нее есть татуировка на левой ноге. Эта эпоха также ознаменовала появление женщин-татуировщиков, которые сообщали о популярных дизайнах, часто включавших имена возлюбленных.
Сегодня татуировки могут восприниматься как более провокационные, чем голая кожа, при том что знаменитости используют платформы, такие как Instagram, чтобы похвастаться своими последними дизайнами. Семья Кардашьян в целом обладает множеством татуировок, в то время как рэппер Карди Би демонстрирует сложную татуировку павлина на своем теле. Несмотря на различия во мнениях о татуировках, проницательная книга Лоддера иллюстрирует их сложную и богатую историю, охватывающую от священных изображений до смелых художественных выражений.
Эта развивающаяся нарратив вокруг татуировок подчеркивает их переход от стигматизированных символов к уважаемым формам искусства.
Первая татуировка в 56 лет: личное путешествие
Эд Вайзи: В этом году, в возрасте 56 лет, я сделал свою первую татуировку, вдохновленный увлекательным гостем на моем шоу Times Radio. Эта дискуссия вызвала волну сообщений от слушателей, делившихся своим опытом татуировок, многие из которых начали свои татуировочные пути позже в жизни. Этот разговор нашел отклик во мне, превратившись в непреодолимое желание.
Выбор предмета для моей татуировки оказался простым. Я хотел почтить память моего отца, который ушел из жизни 40 лет назад в этом году, когда он был моложе меня сейчас, а мне было всего 16. Его раннее влияние остается значительным в моей жизни, формируя мою карьеру и в конечном итоге приводя меня в Палату лордов.
Каждый новый пэр получает комиссию на создание личного герба от Колледжа гербов. Я с нежностью вспоминаю, как рисовал дизайны на открытках, которые мой отец приносил домой, когда мне было всего восемь лет. Его финальный выбор включал арлекинов, отражая его игривую натуру и любовь к клубу Гаррик.
Решив увековечить эту связь, я посетил местного татуировщика, который сейчас нанес татуировку арлекина на мое левое плечо. Хотя я не вижу ее, эта татуировка служит постоянным напоминанием о присутствии моего отца. Она добавляет уникальное измерение к моему опыту в Палате лордов. Татуировка — это глубоко личное; она представляет собой обязательство на всю жизнь. Выбор дизайна — важное решение, и художник по татуировкам становится ключевой фигурой в создании такого долговечного искусства. Я дорожу своей татуировкой и с нетерпением жду возможности сделать еще.
Эд Вайзи — бывший министр культуры и ведущий программы на Times Radio.