Эми Гледхилл была удостоена Edinburgh Comedy Award в этом году. Хотя ее выступления начались в середине Фринджа, комедиантка из Йоркшира блеском выступления и тонким написанием заслужила самую высокую награду.
Она победила над другими номинантами — Кэтрин Боухарт, Крисом Кантриллом, Джошем Гланком, Натали Паламидес, Рубеном Кеем и Сарой Кейворт, чтобы получить приз в £10,000.
Краткий список этого года стал историческим моментом, так как впервые с момента создания премии в 1981 году мужчины были в меньшинстве.
Джо Кент-Уолтерс, также из Йоркшира, получил награду лучшего новичка за свою роль традиционного артиста Фрэнки Монро. Премия жюри досталась Робу Копленду за его инновационное стендап-шоу, в котором присутствовало захватывающее десятиминутное молчание. Они получили по £5,000 каждый.
Как член жюри этого года я изначально нашел шоу Гледхилл увлекательным, но не впечатляющим. Ее умное использование языка и физическая комедия заметны, но оно показалось более легким по сравнению с ее захватывающим дебютом в 2022 году. Однако второе просмотр открыл ее неподдельный харизматизм и талант. Способность Гледхилл доставать кажущиеся тривиальными истории с юмором и глубиной свидетельствует о ее умениях.
Выступление Гледхилл включает в себя рассказы о различных несчастьях, таких как застревание на тросе в Go Ape, катастрофические отношения в университете, недавнее разрыв, и неудобное поездное путешествие, омраченное домогательством. Она с юмором подвергает сомнению представления о своей внешности, избегает терминов вроде «плюс сайз», и определенно избегает «веселой» терминологии.
Несмотря на ее явную уверенность, ее анекдоты пропитаны темами телесного облика и проблем самооценки, обернутыми в излучающую, юмористическую подачу. Ее умные идиомы и умение даже в признание ее тем превращать шутки подчеркивают ее исключительный талант. Хотя изначально я склонялся к уникальной ром-ком песочнице Паламидес, неоспоримое качество звезды Гледхилл и ее светящее присутствие делают понятным, что она предназначена для великих дел.