Элвин Ракофф: Знаменитый телеведущий и режиссёр, открывший будущие звезды

Элвин Ракофф: Знаменитый телеведущий и режиссёр, открывший будущие звезды Без рубрики

Элвин Ракофф столкнулся с серьёзной проблемой в марте 1957 года, когда он ставил телевизионную пьесу BBC Реквием для тяжеловеса, посвящённую боксёру, переживающему упадок своих сил. Непосредственно перед премьерой главный актёр Джек Пэланс отказался от участия в американской версии спектакля. Будущая жена Ракоффа, Жаклин Хилл, предложила молодого актёра: «Вы думали о Шоне?» После некоторого недоумения она уточнила: «Шон Коннери».

Сначала скептически настроенный, Ракофф быстро отмахнулся от идеи, считая Коннери просто необученным статистом, отметив его трудности с репликами. Хилл уговорила его рискнуть, сказав: «Леди будут в восторге». Удивлённый потенцией Коннери, Ракофф впоследствии признал, что сыграл роль в начале карьеры Коннери, особенно когда продюсер Джеймса Бонда Кубби Брокколи спросил его мнение о актёре. Ракофф затем работал с другим культовым Бондом, Роджером Мура, ставя его в Кроссплот (1969) и Святой.

Слева направо: Питер Селлерс, Шинед Кусак, Роджер Мур и Ракофф на съемках Хоффмана, 1970 года.

Помимо Коннери, Реквием для тяжеловеса включал Уоррена Митчелла, который пришёл на репетиции с сломанной рукой. В спектакле также появился МайклКэйин, которого тогда описывали как «кудрявого блондина». Ракофф позже снял Кэйина в исторической драме Тёмная сторона Земли (1959), в которой ноги Кэйина были показаны в запоминающемся открывающем эпизоде. Ракофф часто подмечал это, подшучивая: «Многие этого не знают».

Родом из Канады, Ракофф поставил более ста телевизионных, кино- и театральных постановок, сотрудничая с многочисленными известными талантами, включая Джуди Денч, Симона Рассела-Била и Майкла Кравфорда. Он был ответственен за первые пьесы, транслировавшиеся на BBC2, трилогию, написанную Кеном Тейлором. Его постановка Алана Рикмана в Ромео и Джульетта (1978) ознаменовала первый экранный опыт Рикмана вместе с Джоном Гилгудом, и он добился выдающихся выступлений Лоренса Оливье и Джеки Глиссона в комедийно-драматическом спектакле Мистер Халперн и мистер Джонсон (1983).

В 1962 году он поставил Сердце к сердцу Терренса Раттигана для BBC, который представлял Великобританию в европейской инициативе под названием «Крупнейший театр в мире». Эта постановка с участием таких звёзд, как Кеннет Море и Рафаэль Ричардсон, привлекла внимание примерно 80 миллионов зрителей.

Репетиция для Крупнейшего театра в мире: Сердце к сердцу в 1962 году. Слева направо: сэр Рафаэль Ричардсон, Терренс Раттиган, Элвин Ракофф, Кеннет Море, Уэнди Крейг и Жан Марш.

Ракофф впервые получил Эмми за Позвони мне, папаша (1967), двухперсонажную драму с Дональдом Плезенсом и Джуди Корнвелл, о бизнесмене и его секретарше. Хотя его фильм Хоффман (1970) с Питером Селлерсом не имел аналогичного успеха, он получил вторую Эмми за адаптацию Круиза вокруг моего отца (1982) с Оливье, Аланом Бейтсом и Джейн Эшер, получив номинацию на BAFTA. Его работа над Парадайз Поспоунед (1986), основанная на романе Мортимера, действие которого происходит в английской деревне после войны, принесла четыре номинации на BAFTA.

Хотя вклад Ракоффа в телевидение был значительным, его фильмография включала Комедийного человека (1964) с Кеннетом Море, романтическую комедию Скажи привет вчера (1971) и редкий фильм-катастрофу Город в огне (1979) с Генри Фондой и Авой Гарднер. Он заметил в Montreal Gazette о жажде публики к фильмам-катастрофам, выражая своё удовольствие от разнообразных проектов.

Несмотря на его обычно дружелюбный нрав, у Ракоффа были сложные отношения с актрисой Бетт Дэвис во время производства Юбилея (1968). После её критики его режиссуры его немедленно заменил Рой Уорд Бейкер, после чего он остроумно заметил о желании Дэвис, чтобы режиссёр существовал исключительно для удовлетворения её нужд.

Ракофф, справа, снимает Хоффмана.

Родился в Торонто 6 февраля 1927 года, Ракофф был третьим из семи детей в еврейской семье, в которой главенствовал его отец-иммигрант из России, Сэм, и украинская мать, Перл. Страдания их магазина сухих товаров вдохновили его роман Балдуин Стрит (2007), где он рассказал о своих тяжёлых детских годах. Он живо вспоминал их скромный образ жизни, часто живя на луковых бутербродах, в то время как его мама искала еду.

Когда ему было около шести, мать нашла его после того, как он блуждал в поисках кинотеатра, где он начал увлекаться фильмами, рассматривая их как ворота в мир воображения. Его стремление войти в шоу-бизнес часто сталкивалось с напоминанием матери: «Я сказала тебе стать врачом».

Карьера Ракоффа началась в 14 лет с работы телеграфистом. Его сбережения покрыли обучение в Университете Торонто, где он изучал психологию и занимался боксом. После того как он поработал фрилансером для Глоб и Мэйл, он принял вызов управлять провалом семейного бизнеса вместе со своим братом. Преобразующее путешествие, чтобы увидеть Марлона Брандо в Трамвай Желание в Нью-Йорке, побудило его выбрать креативную карьеру вместо коммерции.

Его карьера пошла в гору, когда Канадская вещательная корпорация отправила его на BBC в 1952 году. Он продал свою машину, чтобы финансировать поездку, преодолев сомнения относительно своей способности устроиться на работу на BBC. В течение нескольких дней он принимал участие в программе о национальных парках Канады.

Режиссёрский талант Ракоффа проявился в его ранних постановках, включая Холидей Гёрл (1953), которая столкнулась с проблемами прямой трансляции. Вдохновляющий момент стойкости произошёл, когда из-за неисправности камеры ему пришлось адаптироваться на ходу, урок в решении проблем в реальном времени.

Ракофф наслаждался разнообразием своих проектов.

К его ранним успехам относится адаптация пьесы Рональда Миллара В ожидании Джиллиан (1954) для телевидения, которая получила Национальную телевизионную награду, что привело к предложению режиссировать её французскую версию. Его дебют в полнометражном кино состоялся с Паспортом в стыд (1958) с Дианой Дорс.

Ракофф женился на Жаклин Хилл в 1958 году, которая стала одной из первых спутниц, Барбарой, в первом Докторе Кто. Они в итоге обосновались в Чизике, на западе Лондона, где Хилл скончалась в 1993 году. Ракоффа пережили их сын Джон, режиссёр, и дочь Саша, работающая в благотворительности. В 2013 году он женился на Салли Хьюз, которая участвует в театре Mill at Sonning, где Ракофф ставил множество пьес.

Ракофф опубликовал две книги воспоминаний.

Его мемуары были опубликованы в двух томах, включая Мне нужно ещё одно дублирование, дорогая (2022). Ракофф часто высказывал желание навсегда вернуться в Канаду, размышляя о уникальном восприятии роли иностранца в Лондоне, полагая, что «иностранцы — лучшие наблюдатели любого общества».

Элвин Ракофф, значительная фигура в режиссуре телевидения и кино, ушёл из жизни 12 октября 2024 года в возрасте 97 лет.

Оцените статью
Добавить комментарий