Последний альбом Джейми Кса, In Waves, исследует различие между музыкой, предназначенной для ночного выхода, и музыкой, которая отражает такие переживания. Джейми Смит, ключевая фигура инди-группы the xx, столкнулся с неожиданным общественным scrutinом в юном возрасте. The xx представили заметное видение электронной меланхолии, при этом Смит получил признание за свое инновационное использование студийной технологии в музыке. После своего громкого дебюта 2015 года, In Colour, который предложил больше комментариев о танцевальной музыке, чем традиционные танцевальные треки, он вернулся почти десятилетие спустя с работой, которая развивает ту же самую идею.
Треки, такие как «Baddy on the Floor», приглашают слушателей двигаться под их пульсирующими мелодиями фортепиано в стиле хаус, фрагментированными вокалами и яркими ритмами. Этот трек может побудить даже самых сдержанных людей выйти на танцпол. Тем не менее, он в конечном итоге передает более глубокое ощущение уважения к культуре танцевальной музыки, чем погружение в сам танцевальный опыт.
Фон Смита, вероятно, влияет на эту перспективу. С двумя дядями на диджейской сцене — один исполнял латинскую музыку в Нью-Йорке, а другой вел шоу хаус-музыки — Смит научился диджеить в молодом возрасте. К тому времени, когда он создал In Colour, он уже был завсегдатаем клубов, внимательно наблюдая за динамикой танцевальной музыки. Это чувство дистанции ощутимо в In Waves, превращая то, что может показаться эскапистской танцевальной музыкой, в нечто более меланхоличное и рефлексивное.
Альбом славится красиво слоистыми композициями. «Dafodil» искусно объединяет легкий босса-нову от Астрид Жилберту с менее известной соул-песней от JJ Barnes, повествуя о романтике, переданной в сдержанной манере американской артистки Келси Лю. Сотрудничество на «All You Children» с австралийским коллективом The Avalanches использует темы из детского стихотворения Ники Джовани, эффективно смешивая невинность с пульсирующим звуковым ландшафтом, который кажется странно тревожным.
Смит также воссоединяется с коллегами по группе Оливером Симом и Роми Мэдли Крофт в «Waited All Night», который является наиболее традиционным треком в коллекции. В целом, In Waves предоставляет амбициозное и обширное прослушивание, подходящее как для личного наслаждения, так и для танцпола. Он раскрывает интроспективную сторону создателя, не склонного теряться в моменте. Заключительный трек «Falling Together» содержит монолог танцовщицы Уны Дохерти, описывающей совместный опыт как «одинокую точку в великом охватывающем космическом мраке.» Этот финал размышляет о завершении ночи и неизбежном приходе рассвета.
★★★★☆