«Недавно я посетил ретрит по медитации в тишине», — делится Джереми Стронг, известный своей сложной ролью Кендала Роя в сериале «Наследие». «Это было необходимо для меня.» Когда его спрашивают, почему, он объясняет: «В наши дни царит душераздирающий шум и активность. Я переживаю возможности, о которых раньше только мечтал.» После ретрита Стронг выглядит заметно спокойнее.
Уникальный в своем пути, Стронг оставался относительно неизвестным до своих сорока, когда его утвердили в acclaimed медийной драме «Наследие», созданной Джесси Армстронгом. Теперь, в 45 лет, он размышляет о своем пути с смесью мудрости и откровенности. Сталкиваясь с неправильными интерпретациями в прошлых интервью, где его несправедливо критиковали за чрезмерные эмоции, он все еще ищет свое место в этой новой главе своей жизни, поэтому и обратился к недавнему ретриту.
Готовясь к выходу «Ученик» на этой неделе, Стронг готовится к вниманию. Вопреки тому, что можно было бы подумать, фильм не сосредотачивается на Алане Шугаре; вместо этого он раскрывает предысторию Дональда Трампа, бывшего президента США, известного своим грандиозным эго.
Фильм рассказывает о восхождении Трампа с 1970-х, когда он взял под контроль семейный бизнес, до 1980-х, подчеркивая его строительство Трамп Тауэр и роскошную империю, которую он накопил. Стронг играет Роя Кохна, амбициозного и этически сомнительного адвоката и наставника Трампа, чья игра является ярким и хаотичным триумфом, усиливающим его предыдущую роль Кендала.
«Ученик» бесспорно является одним из самых спорных фильмов, выпущенных в этом году. Представитель кампании Трампа на 2024 год, Стивен Ченг, назвал его «злонамеренной клеветой», не достойной серьезного внимания. Стронг находит юмор в этом заявлении, комментируя: «Это меня развеселило, поскольку это абсолютно соответствует тому, что Рой посоветовал бы им—атаковать, отрицать и никогда не признавать поражение. Их ответ отражает нарратив дезинформации. Предположения были сделаны без просмотра фильма, однако он не представляет ничего, чем Трамп не кичился бы сам.»
Обсуждается провокационная сцена, описывающая обращение Трампа с его первой женой, Иваной. Этот инцидент, изложенный в ее свидетельстве о разводе в 1990 году, с тех пор оспаривался Трампом, который считает это утверждение «очевидно ложным». Когда его спрашивают о действительности сцены, Стронг отвечает: «Она находится в исторических записях. Она была предложена под присягой, что является серьезным делом. Отказ, сделанный много лет спустя, без тех же последствий, вызывает вопросы. Я считаю, что каждый должен оценить ее правдивость.»
Разделяющий характер «Ученик» можно рассматривать как комплимент, особенно учитывая, что это инди-фильм, который выделяется в эпоху, когда мейнстримное кино иногда не вызывает размышлений. «Мы едва избежали цензуры в 2024 году», — размышляет Стронг, в его голосе слышна смесь тревоги и гордости.
Несмотря на премьеру в Каннах в мае, фильму было трудно обеспечить дистрибуцию в США в течение нескольких месяцев. Стронг отмечает: «Это было глубоко тревожно и нежелательным предвестником будущих трудностей. Голливудская индустрия в основном отвергла его, опасаясь возможной юридической реакции. Мне это невыносимо, поскольку храбрости в индустрии недостает.»
Рой Кохн, родившийся в 1927 году в Бронксе, Нью-Йорк, был судьей, известным своими агрессивными тактиками и связями с влиятельными фигурами, включая сенатора США Джозефа Маккарти, организованную преступность и католическую церковь. Когда Трамп встретил Кохна в 1973 год, Кохн обучил его хитрым стратегиям правовой маневренности и ввел его в элитные социальные круги Нью-Йорка, отметив его мировоззрение, отмеченное хитростью и враждебностью. Кохн, скрывающий свою ориентацию, скончался в 1986 году в результате осложнений, связанных со СПИДом.
Стронг описывает «Ученик» как «фильм о Франкенштейне,» сравнивая Кохна с Франкенштейном, а Трампа с созданием: «Токсическое наследие отрицания, которое Кохн передал Трампу—это презрение к миру и склонность к ответным действиям с горечью.» С игривой усмешкой он добавляет: «Если бы Кохн прошел ретрит в тишине, воздействие на мир могло бы быть совершенно другим.»
Размышляя о своем детстве, Стронг упоминает, как Трамп был «новинкой» в его росте в Бостоне, отмечая: «Я никогда не считал его серьезным человеком. Это похоже на ‘Непреодолимое восхождение Артура Уя’ Брехта.»
Этот философский взгляд — это то, чего можно не ожидать от других актеров А-списка. Стронг, который изучал английский язык в Йеле, часто увлекается литературными темами и черпает вдохновение из различных произведений. Он отмечает, что ему нравится эклектичное меню в закусочной, в которой мы находимся, и игриво указывает на необычные сочетания блюд.
Обсуждая свою жизненную историю, он выражает скромность: «Сомневаюсь, что моя история особенно увлекательна. Это скорее о ролях, которые я принял.» Он уточняет: «Персонаж Джереми представлен в этих выступлениях, но я не совсем уверен, где.»
Его исследование персонажей особенно ярко проявляется в «Ученике», где он воздерживается от простой демонизации Трампа, на что некоторые могли бы ожидать от Голливуда. Стронг объясняет: «Я поддерживаю Камалу Харрис, но этот фильм не является прославлением ни одной из партий. Сложность, представленная в этом изображении, превосходит упрощенные политические нарративы.»
Стронг считает, что исследование фильма тщательное и сохраняет журналистскую целостность. «Мы не выносим суждений; вместо этого мы стремимся понять объектов. Значительная часть нашей проблемы возникает из демонизации противоположных взглядов. Создавать фильм, который только критикует Трампа, было бы безответственно; нужно понимание и сопереживание,» — заключает он, перефразируя проницательный стих, поделенный его персонажем в «Наследии» о двойственности человеческой природы.
Стронг чувствует связь с периодом художественных инноваций в конце 1960-х и 70-х годов: «Я бы хотел принадлежать к той эпохе, но я стараюсь воплотить ее суть!» «Ученик» захватывает дух того яркого периода, и скоро Стронг возьмет на себя роль в биопике о Брюсе Спрингстине, а также займется темами корпоративного misconduct в фильме о Boeing 737, оба проекта echo глубину, найденную в «Наследии».
Поскольку он встретил его ранее, когда он был поглощен своей ролью, очевидно, что Стронг несет эмоциональную тяжесть своих персонажей. Его подход к актерству выходит за рамки простого исполнения, так как он принял роль Кендала—управляя внутренними терзаниями на протяжении семи лет. После его ретрита он размышляет: «Я снова открыл для себя игру. Иногда я терял чувство радости.»
Оставить позади трудности Кендала? Он признается: «Эта роль была бесценным даром. Тем не менее, хотя я ценю эту возможность, я готов исследовать другие пути. Семь лет под этой тенью стали огромным вызовом, и я стремлюсь к новым путям.» Когда его спрашивают о возможности снова сыграть Кендала, он отвечает: «У меня нет желания спин-оффа; я признаю эту главу своей жизни, но я хочу двигаться вперед.»
Карьерный путь Стронга был постепенным, но выдающимся. Перед тем как стать известным в «Наследии», он в основном был известен благодаря сценическим выступлениям и второстепенным ролям в фильмах, снятых крупнейшими режиссерами, такими как Стивен Спилберг и Кэтрин Бигелоу. Он рассматривает популярность как конструкцию того, как его воспринимают другие: «Она существует в глазах других,» размышляет он, так как закусочные узнают его, показывая свое восхищение.
«Я не принимаю ничего как должное,» — продолжает он. «Я долгое время был избирательным в отношении своих проектов, движимый убеждением, что мне нужно соответствовать ролям, которые глубоко значат для меня. Я считаю себя удачливым, но самореклама не способствует положительному восприятию.»
Джереми Стронг, который недавно выиграл премию Тони за свое выступление в «Враг народа», сейчас готовится к номинации на Оскар за «Ученик». Более чем когда-либо, его текущая работа кажется менее похожей на традиционное кино и больше на призвание.
«Развлечение имеет свое место,» — размышляет Стронг, хотя он выглядит несколько недоверчивым. Как насчет фильмов экшн? «Они мне нравятся.» Романтические комедии? «Не особенно.» С ироничной улыбкой он завершает: «Тем не менее, учитывая состояние мира, я хочу создать искусство, которое отражает нашу реальность. В эту эпоху шума, искусственного интеллекта и цифровых отвлечений искусство, основанное на честности, необходимо. Я стремлюсь быть частью этого движения.»
«Ученик» выйдет в кинотеатрах с 18 октября.
Перспектива продюсера на экранных президентах
Клайв Оуэн в фильме «Импичмент: Американская криминальная история»
Эта драматизация скандала с Моникой Левински запечатлевает сложности характера Билла Клинтона, демонстрируя как его очарование, так и беспокойный нрав. Выпущена в 2021 году на Disney+.
Джош Бролин в «W.»
Оливер Стоун представляет провокационное изображение Джорджа Буша-младшего, хотя некоторые считают, что оно не хватает глубины. Выпущен в 2008 году, доступен для покупки или аренды.
Девон Террелл в «Барри»
«Барри» изображает студенческие годы Барака Обамы, подчеркивая его молодые отношения и амбиции. Выпущен в 2016 году на Netflix.
Изображение Джима Кэрри в роли Джо Байдена в Saturday Night Live
Комедийный взгляд Кэрри на президента стал иконой, наряду с пародиями Джейсона Судекиса и Вуди Харрельсона. Доступно на YouTube с 2020 года.
Какое ваше любимое исполнение Джереми Стронга? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.