В то время как Королевская Шекспировская компания готовится представить свою новейшую постановку «Гамлета», атмосфера в репетиционном зале на юге Лондона наполнена ожиданием. Джаред Харрис исполняет роль Клавдия, амбициозного дяди Гамлета, в этот критический период перед премьерой.
Под руководством прославленного Руpert’a Гулда в актерском составе представлены такие выдающиеся таланты, как Антон Лессер в роли Духа отца Гамлета и Эллиот Леви в роли Полония, а в главной роли Гамлета выступит Люк Таллон. Многие поклонники и театралы стремятся увидеть Харриса, известного своими выразительными характерами в таких произведениях, как «Безумцы» и «Чернобыль», за которые он удостоился премии BAFTA.
Происходя из выдающейся театральной семьи, в которой его отец Ричард Харрис и мать Элизабета Рис-Уильямс оба находятся в актерском мире, Джаред развивал свою карьеру с крепкой связью с произведениями Шекспира, пережив множество исполнений «Гамлета» на протяжении своей жизни, как наблюдателем, так и участником.
Вспоминая свои прошлые выступления, Харрис упоминает о том, как в 1989 году, вскоре после окончания театральной школы, он сыграл Фортинбраса рядом с известным актером Марком Райлэнсом. Он с нежностью вспоминает о том, как его отец исполнил роль Духа Гамлета в фильме, что стало запоминающимся жестом к рождественскому дню Джареда.
Харрис подчеркивает важность комедии в изображении Гамлета, отмечая преимущества легкого подхода, что выразилось в мастерстве Талона. Он признаёт природный талант Райлэнса, который умело вводит юмор в свои выступления, благодаря чему трагические элементы остаются живыми и убедительными.
Обсуждая предстоящую адаптацию серии о Гарри Поттере, Харрис выразил свое восхищение Талоном, размышляя о его возможном изображении Альбуса Дамблдора, роль которого ранее исполнял его собственный отец. Харрис с теплотой вспоминает, что интерпретация его отца имела озорной характер.
Фон Джареда, сформированный в католических интернатах Лондона и его стремления изменить свою идентичность в Америке, внес свои особенности в его восприятие. Теперь, живя между различными местами, включая Нью-Йорк, Лос-Анджелес и другие локации для работы, он сохранил связь с корнями в Англии.
Откровенно обсуждая термин «непо-бэби», который в последнее время стал актуален в Голливуде, Харрис считает его абсурдным. Он сопоставляет это с традиционными профессиями, где семейная принадлежность является обычным делом, но без такого же стигматизации, указывая, что внимание к сфере развлечений является заблуждением.
Делая откровенные комментарии о своей ранней карьере, Харрис описывает трудности, с которыми сталкивался, когда его оценивали через призму репутации его отца, что иногда мешало, а не помогало его амбициям.
Его мать, в свою очередь, была яркой личностью, имея свою довольно колоритную историю и состоя в браке с несколькими выдающимися фигурами, что подчеркивает насыщенную жизнь, которая формировала детство Джареда.
С нетерпением ожидая будущих ролей, Харрис также радуется своим предстоящим проектам, включая новый триллер с Идрисом Эльбой и изображению Михаила Горбачева в фильме «Рейкьявик», исследующем ключевую встречу 1986 года между советским лидером Горбачевым и президентом Рейганом.
Исследуя исторический контекст Рейкьявика, Харрис узнал интересные факты о военных возможностях СССР во время холодной войны, которые способствовали напряженности того времени.
Горбачев остается противоречивой фигурой, любимой многими на Западе, в то время как в своей родной стране он подвергается критике за распад СССР. Харрис отмечает последствия политики Горбачева и упущенные возможности для поддержки со стороны Запада.
С поднятием занавеса на «Гамлета» в Королевском Шекспировском театре, который пройдет с 8 февраля по 29 марта, зрители могут ожидать мощное выступление от Харриса и его актерского состава.
Для получения дополнительной информации о постановке посетите rsc.org.uk.