Новый телевизионный приквел, Дюна: Пророчество (Sky Atlantic/Now, 21:00), создан таким образом, что просмотр частей Дюны 1 и 2 не является обязательным для получения удовольствия. Это было приятное открытие для меня, так как я не видел этих фильмов. Тем не менее, ориентироваться в первые 14 минут оказалось крайне сложно из-за бурного потока информации, что заставило меня делать множество заметок. Вероятно, даже преданные поклонники Дюны могут найти это запутанным, возможно, даже чрезмерно.
Действие происходит за 10 000 лет до событий, описанных в Дюне (фильмы с Тимоти Шаламе в роли Пола Атрейдиса, который часто сравнивают с космической Игрой Престолов), и сериал предоставляет быстрое исследование истоков Бене Гессерит. Это политическое и религиозное сестринство состоит из женщин, наделённых выдающимися способностями, вытекающими из строгой подготовки в их характерных серых нарядах. Ранние сегменты вводят нас в их способность к восприятию истин и предвидению значительных событий.
Выясняется, что произошёл великий конфликт с «мыслящими машинами», в результате чего была введена пора запрета этой технологии. Нарратив углубляется в создание генетического архива Матерью Настоятельницей на их родине, Уаллах IX, с целью подготовки выдающихся лидеров, надеясь, что женщине удастся стать первой императрицей Империума. Текущий правитель, император Явикко Коррино, сыгранный Марком Стронгом, является явно мужчиной.
После смерти Матери Настоятельницы, Валя Харконнен, изображённая Джессикой Барден в молодости и Эмили Уотсон в зрелом возрасте, принимает на себя руководство. Наратив подаётся с перетасовкой временных линий, что добавляет сложности. Обе актрисы демонстрируют сильные исполнения; игра Барден, возможно, даже немного превосходит выступление Уотсон, а общее качество продакшена носит кинематографический оттенок.
В начале демонстрируются силы Вали, когда она приказывает одной из сестёр причинить себе вред, используя командующий тон, который отчасти напоминает смесь между Дартом Вейдером и Экзорцистом. Сюжет также охватывает сестру Вали, Тулу, которую играют Эмма Кэннинг в молодом возрасте и Оливия Уильямс в возрасте старшем, предлагая более глубокую предысторию, которая может оказаться подавляющей.
В соответствии со многими футуристическими сеттингами, этот мир обнимает монохромную палитру, лишённую ярких цветов и светлых элементов. Это изображение служит лишь одним элементом более обширной «Дюновой вселенной». Вопрос остаётся — смогут ли зрители справиться с этой сложной сетью нарративов? Лично мне это даётся с трудом, хотя возможно, что преданные фанаты Дюны найдут это захватывающим. Более того, стоит отметить, что сериал в основном управляется опытными женщинами в возрасте за пятьдесят, что является редкостью в индустрии.
Волнение достигает пика, когда появляется персонаж Трэвиса Фиммела, Десмонд Харт. Фиммел играет солдата, который, выжив в войне на Арракисе и столкнувшись с песчаным червём, получает уникальные способности, намекающие на более глубокий сюжет. Его персонаж вызывает ощущение дикости, отчасти схожий с Мэд-Глазом Муди из Гарри Поттера, обладая способностью сжигать цели всего лишь взглядом. Его история, вероятно, была бы воспринята зрителями с интересом. Примечательно, что он кажется невозмутимым перед командующим присутствием Вали.
Юмор в этом сериале редок; главные моменты лёгкости возникают из гедонистических авантюр привлекательных персонажей. Если такие темы вам близки, они исполняются со skill. Однако введение некоторых более лёгких моментов могло бы улучшить восприятие. ★★★★☆