Дэниел Крейг обсуждает Джеймса Бонда, сексуальность и свой новый фильм ‘Квир’

Дэниел Крейг обсуждает Джеймса Бонда, сексуальность и свой новый фильм 'Квир' Без рубрики

Во время учебы в драматической школе Дэниел Крейг столкнулся с тремя преобразующими словами в 1980-х, которые определили его карьеру. Будучи молодым актером, стремящимся к известности, он внимательно слушал, когда театральный режиссер Деклан Доннеллан дал совет, который Крейг сохранил в своем блокноте: ‘Не становись горьким.’

«Знаете, я могу быть завистливым,» с жаром утверждает Крейг, поднимая голос, как будто надеется, что кто-то за пределами нашего разговора может услышать. «Даже сейчас, я могу думать: ‘Почему он получил эту роль?’ Но важно принять неудачу; вы не можете диктовать, как вас воспринимают другие. Вам просто нужно продолжать и принимать то, что приходит к вам, потому что, честно говоря, я никогда не мог бы запланировать свою жизнь. Все это просто происходит — как же это невероятно?»

Очарование Крейга освежает. Он изображал серьезную сторону Джеймса Бонда на протяжении 15 лет, внося глубокую интенсивность в такие иконы, как ‘Казино Рояль’ и ‘Не время умирать’, охватывая широкий эмоциональный спектр от горя до действия. Только позже он начал раскрывать более легкую сторону в таких фильмах, как ‘Ножи наголо’, и в комедийных рекламах, а теперь он прокладывает новые художественные горизонты в фильме Лука Гуаданьино ‘Квир’, который вызвал реакции, сходные с электрификацией музыки Боба Дилана.

Крейг как 007 в 'Казино Рояль', 2006

‘Квир’, адаптированный по полуанекдотической новелле Уильяма С. Барроуза, изображает Крейга в роли Уильяма Ли, человека, который пытается справиться с бурной жизнью в Мехико 1950-х годов. Он показан в вихре опьянения и страсти, вступая в роман, наполненный экстазом и наркотиками, что приводит к сценам неподдельной уязвимости и хаоса, напоминая о его ранних смелых ролях в таких фильмах, как ‘Любовь — это дьявол’ и ‘Мать’. «Я считаю это исследование совершенно естественным,» настаивает Крейг, отмечая, что его откровенное содержание вызвало критику, включая запрет в Турции.

Обсуждая откровенные сексуальные сцены фильма, Крейг признает: «Да, секс беспорядочный. Но именно это и составляет его суть. Секс часто бывает беспорядочным. Мы редко изображаем это аутентично в кино, но это о том, чтобы запечатлеть эту реальность — даже если это неудобно. Я участвовал во множестве плохо исполненных сцен, поэтому важно было избежать чрезмерной сдержанности. Каждый интимный момент заряжен искренним желанием. Это первобытно…»

С Анной Рид в 'Матери', 2003

«Я не мог бы справиться с этой ролью, пока играл Бонда,» объясняет Крейг. На вопрос, почему, он отвечает: «Это выглядело бы всего лишь как попытка разнообразить свои роли. Сначала я чувствовал эту необходимость окружить себя другой работой, но я стал известным именем, и вдруг все начали меня хотеть. Тем не менее, многие работы оставляли меня неудовлетворенным. Конечно, я зарабатывал на жизнь, но после каждой серии Бонда я чувствовал себя совершенно истощенным, и мне потребовались месяцы, чтобы восстановиться эмоционально. Моя приоритет всегда был в самой жизни; если работа становится на первое место, это может быть подавляюще.»

Размышляя о прошлых возможностях, я спрашиваю, почему он не укрепил фильм, как ‘Квир’, сразу после значительного юбилея ‘Скайфолла’. «Вы indulging в мечтательности?» — вызывает он с улыбкой. «Какое заявление это было бы? Переход от мужественного наследия Бонда к фильму вроде этого? Этот разговор меня не интересует; я веду его уже много лет на протяжении своего пути Бонда. Жизнь слишком коротка для такого обсуждения.»

Несмотря на то, что фильм содержит поучительную фразу: ‘Побеждайте невежство и ненависть знаниями и любовью’, я задумываюсь, сделал бы Дэниел Крейг, находясь в роли Бонда, заявление, если бы повел зрителей к фильму с квир-тематикой. «Но, честно говоря, эта тема меня не увлекает. Исследование сексуальности в этом фильме не то, что я нахожу увлекательным. Я мог бы так же легко заявить: ‘У всех есть секс!’ Давайте зрелыми взглянем на этот аспект жизни.»

Сейчас ему 56, Крейг явно наслаждается личным и профессиональным счастьем. Он тепло говорит о своем наследии Бонда, но признает, что требования таких фильмов забирали драгоценное время с семьей. В настоящее время он балансирует свою жизнь между Нью-Йорком и Лондоном с женой Рэйчел Вайс и их шестилетней дочерью Грейс, выбирая проекты, которые соответствуют семейным приоритетам.

«Я веду активную жизнь, как и моя жена. С детьми на руках, я всегда думаю о том, как моя работа влияет на мою личную жизнь,» делится он, признавая требования родительства, включая взрослую дочь от предыдущих отношений и подростка сына Вайс. Этим летом он привлек внимание, появляясь в ярких нарядах как на Венецианском кинофестивале, так и на Парижской неделе моды — выражение новой свободы, отдаляясь от формального образа, который он носил как Бонд.

С его женой, Рэйчел Вайс

«Это совершенно другой мир по сравнению с формальным смокингом, который я носил в течение 15 лет,» смеется он, комментируя свою эволюцию стиля. Он относит свои модные выборы к случайной встрече с дизайнером Джонатаном Андерсоном, утверждая: «Его дизайны довольно своеобразны. Обычно я бы не стал предпочитать такие выборы, но подумал: ‘Почему нет? Не перехожу ли я границы?’ Это просто так прекрасно.»

Управляли ли Eon Productions его образом, когда он был Бондом? Крейг отвечает: «Не вполне, но я не хотел бы саботировать бренд; это было бы контрпродуктивно. Каждый раз, когда люди спрашивают меня о том, какое заявление я намеревался сделать, я чувствую себя слишком уставшим для такого рода диалога.»

Крейг также не сосредоточен на обсуждениях о своем преемнике как Бонда. Хотя он сохраняет непринужденный подход, он признает: «Конечно, мне не безразлично! Когда я говорю, что это не так, это потому, что меня часто спрашивают, и тут включается моя капризная сторона. Но я искренне забочусь об этом наследии; я желаю Барбаре (Брокколи) и Майклу (Г. Уилсону) всего наилучшего. Однако найти своего замену больше не моя забота.»

Брокколи ранее заявила, что каждый новый актер формирует будущее серии. Что же привнес Крейг в персонажа? Он искренне смеется, признавая: «Я не знаю. В тот момент, когда я чувствовал себя как олень, пойманный в свете фар.»

Путь Крейга начался в Честере в 1968 году, а затем он переехал на Уиррал после развода родителей. Он вступил в Национальный молодежный театр в 1984 году и позднее переехал в Лондон, но именно в середине 90-х он стал признанным, благодаря влиятельному сериалу BBC ‘Наши друзья с севера’, который sharpened его актерские навыки. После этого он сотрудничал с некоторыми из самых уважаемых режиссеров, включая Роже Мичелла и Сэма Мендеса, и его выступления были признаны за сочетание силы с уязвимостью — деликатный танец, который находит новую жизнь в ‘Квир’.

С Марком Стронгом в 'Наших друзьях с севера', 1996

Вспоминая то, что он сказал до своей удачи с Бондом — «Никто не обращает внимание, пока ты не закричишь: ‘Смотрите на меня!»—я спрашиваю, сохранил ли он эти убеждения.

«Хмм, я ищу практические ответы на дилемму игры и быть замеченным. Это важная часть актерского мастерства: ‘Смотрите на меня! Любите меня!’ Нужно принять эту реальность, даже среди негативных представлений, которые некоторые имеют об актерах. Тем не менее, в глубине души я горжусь своей профессией, и важно, чтобы люди чувствовали, что этот аспект резонирует с ними.»

В каком смысле? «Потому что наша культура находится под угрозой,» утверждает он. Он упоминает ‘Дахомей’, недавний документальный фильм, который затрагивает репатриацию искусства, вызывая размышления о культурном значении. «Мы становимся ничем без нашей культуры. Любая стратегия по сокращению финансирования искусства глубоко тревожна; если я могу внести свой вклад в его возрождение, я буду горд.»

Крейг настаивает: «Смотрите, я пришел из среды, которая полагалась на дотационное театральное искусство. Некоторые из них были великолепными, в то время как другие были посредственными. Но это ввело жизненно важные средства в нашу культурную сцену. Приходя из скромной среды, моя мама, учительница, часто испытывала финансовые трудности. Мое образовательное путешествие позволило мне поступить в драматическую школу на полной стипендии. Такие возможности кажутся недоступными сегодня — у кого есть средства для посещения драматической школы?»

Мог бы он добиться успеха как актер без этой поддержки? «Ни в коем случае. Это глубокая трагедия,» размышляет он. На вопрос, содействует ли он искусству сейчас, он упоминает работу с Британской школой в Лондоне. «Но я не могу все исправить в одиночку; необходимо более глобальные изменения — нам нужно, чтобы политики проявили активность. Не только актеры.»

Крейг вложил многое в ‘Квир’, выражая чувства о людях из своего прошлого: «О тех, кого я знал, тех, кого я потерял на протяжении взросления в Лондоне…» Он подошел к роли Ли, размышляя о том, как пьяные люди проецируют трезвость, ищя свои скрытые слои. Он считает мужскую уязвимость важной темой: «Несмотря на жесткие внешние проявления, мужчины по своей сути уязвимы. Мы часто скрываем свои чувства от семей, партнеров и коллег. Есть причина для защиты мужественности, и я постоянно распаковываю это.»

Его тонкая роль в ‘Квир’ открывает возможность номинации на Оскар. Ему это важно? «Абсолютно!» — отвечает он с энтузиазмом. «Кто бы не обрадовался перспективе номинации?» Его искренность освежает — многие избегают признания важности наград.

«Тем не менее, награды могут быть капризными. Это пугающе. Я не могу просто игнорировать это, говоря: ‘Мне совершенно не важно!’ Однако я научился признавать случайность наград; это сердечно расстраивает сталкиваться с постоянными отказами. Начинаешь сомневаться в своем таланте. В конечном итоге, это шанс, поэтому нужно научиться отпускать. Все, что будет с этого момента, — это для меня дополнительный бонус.»

‘Квир’ должен выйти в прокат 13 декабря.

Какую роль, по вашему мнению, выделяет Дэниела Крейга? Поделитесь своими мыслями в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий