Всего в 38 лет сингапурский дирижёр Кахчун Вонг быстро накапливает престижные должности, ранее занимая пост главного дирижёра Нюрнбергского симфонического оркестра. В настоящее время он занимает аналогичную позицию в Японском филармоническом оркестре и также является главным приглашённым дирижёром Дрезденского филармонического оркестра. С этим концертом Вонг вступает в должность главного дирижёра и художественного советника уважаемого оркестра Халле в Манчестере, сменив сэра Марка Элдера. Неизбежно возникает вопрос, что именно выделяет его среди других.
Первое выступление было компетентным, но не особенно примечательным. В сравнении с яркой игрой музыкантов во время прощальных концертов Элдера прошлым летом, музыканты Халле ощущались совсем иначе, и не обязательно в лучшую сторону. Фортissimo гранило с подавляющим, часто заглушая важные детали струнных и деревянных инструментов мощной медной секцией. Несмотря на очевидную точность и ясность Вонга, переходы в музыке — такие как изменения темпа и открытые секции, особенно в трубе — часто казались беспорядочными. Хотя это не было катастрофой, возникли вопросы о связи, которую он разделяет с оркестром, к руководству которым его быстро назначили.
Интерпретация музыки Вонгом также оставляла желать лучшего. В примечании к программе утверждается, что он обладает «особой близостью к Mahlера». Однако возникает вопрос: «Разве большинство дирижёров не имеют такого чувства?» Эта интерпретация Первой симфонии Малера лишена глубины и оригинальности, ожидаемых от такого выступления, и полагается вместо этого на преувеличенные элементы, которые склоняются к карикатурным. Несмотря на то, что большая часть произведения была исполнена компетентно, ей недоставало как нюанса, так и эмоциональной интенсивности.
Перед Малером зрители наслаждались тридцатиминутным отрывком из балета Бриттена «Принц пагодов», составленным Вонгом совместно с композитором Колином Мэтьюсом. Это произведение, как и оркестр Халле и его новый дирижёр, символизирует культурное взаимодействие между Западом и Востоком. Визит Бриттена на Бали во время создания этого произведения в середине 1950-х годов очевиден, особенно в том, как он инновационно использует разнообразные ударные инструменты и солистов для имитации звуков и настроек традиционного балийского гамелана.
Сотрудничество между Халле и Вонгом запечатлено в их первом совместном альбоме, полном записи балета, который, безусловно, демонстрировал живость, которой иногда не хватало в исполнении Малера. Возможно, Вонгу стоит подумать о том, чтобы исследовать более уникальные композиции и временно отойти от своей привязанности к Малеру. ★★★☆☆ Трансляция на Радио 3/BBC Sounds, 29 октября
Для получения последних отзывов следите за @timesculture.