Дебаты о запугивании в искусстве: необходимое зло для величия?

Дебаты о запугивании в искусстве: необходимое зло для величия? Без рубрики

В условиях современных глобальных вызовов тема запугивания в искусстве и СМИ может показаться незначительной. Когда я поделился своим опытом, как бывший чемпион по боксу Королевских морских сил, который был редактором газеты, шутливо ударил меня в живот, старший журналист лишь пожимал плечами, утверждая, что «хуже вещи происходят в море». В то время подача жалобы казалась бы бессмысленной, учитывая мускулинную культуру той эпохи.

Тем не менее, с учетом экономического давления на сектор искусств возникают вопросы о том, почему значительные ресурсы были выделены на создание Незаивисимого совета стандартов креативных индустрий. Эта организация возглавляется двумя уважаемыми фигурами, Хизер Раббаттс и Хеленой Кеннеди, и стремится улучшить стандарты поведения, особенно для того, чтобы «предотвращать и бороться с запугиванием и домогательствами» в креативных отраслях.

Учитывая растущее количество обвинений в запугивании, необходимость подобного совета кажется все более оправданной. Недавние инциденты особенно подчеркивают эту проблему. Например, BBC недавно принесла извинения актрисе Амандe Эббингтон, которая сообщила, что подверглась запугиванию со стороны своего партнера по танцам, Джованни Пернича, во время репетиций для шоу «Танцы со звездами». Более того, известный хореограф Анн-Тереза де Керсмекер, названная «крестной матерью современного танца» газетой The New York Times, извинилась на прошлой неделе после того, как 20 танцоров из ее компании обвинили ее в запугивании и «телесном шеймингe», один танцор описал опыт как заставляющий его чувствовать себя «ничтожным».

Аманда Эббингтон пожаловалась на запугивание со стороны Джованни Пернича во время репетиций для танцевального шоу

Танцевальная индустрия, характеризующаяся неустанным стремлением к совершенству и значительным дисбалансом власти, особенно уязвима к проявлениям запугивания. Расследование BBC Panorama показало, что множество танцоров сообщали о случаях запугивания в ведущих балетных институтах Великобритании.

Тем не менее, эта проблема выходит за рамки только танцевальной сферы. В прошлом году известный театральный режиссер Иво ван Хове был уволен из Международного театра Амстердама из-за обвинений в создании «культуры страха» внутри компании. Кроме того, продолжающиеся последствия стычки дирижера Джона Элиота Гарднера с одним из певцов продолжают вызывать обсуждения в театральном сообществе Великобритании.

Исследования показывают, что эти зафиксированные случаи могут представлять лишь небольшую долю проблемы. Опрос 2018 года, проведенный The Stage, показал, что 43% театральных профессионалов в Великобритании сообщали о том, что подвергались запугиванию на работе, в то время как 31% утверждали, что стали жертвами сексуальных домогательств. Профсоюз творческих индустрий Bectu предполагает, что эта цифра, вероятно, является заниженной, утверждая, что более девяти из десяти работников театра стали свидетелями или пережили сексуальные домогательства на своих рабочих местах.

Хотя сексуальные домогательства могут восприниматься как отдельная проблема от запугивания, обе проблемы часто возникают в результате злоупотреблений властью. Сексуальные домогательства легче выявить и осудить, тогда как запугивание остается более субъективным. Расследования, такие как дело Ван Хове, упоминали «культуру страха», характеризующуюся высоким напряжением и минимальным допуском к ошибкам, наряду с ожиданием неукоснительной преданности от сотрудников.

Это поднимает важный вопрос: является ли такая культура индикатором запугивания, или это просто визионерский лидер, стремящийся к совершенству? Для многих, кто работает в не вдохновляющих должностях долгие часы, возможность создания искусства является привилегией, и требование полной преданности можно рассматривать как разумное.

Хотя многие в руководящих ролях в искусстве проявляют сострадание и уважение, проблема возникает, когда дирижер, режиссер или хореограф, известный своими выдающимися работами, демонстрирует грубое или безразличное поведение. Должно ли это лишать их руководящих позиций?

Исторически ответ на этот вопрос, как правило, был отрицательным. Откровенно ужасные истории о том, как гиганты индустрии, такие как Альфред Хичкок, обращались с актрисами, как Типпи Хедрен, или как Джером Роббинс вызывал конфликты во время репетиций «Западной истории», служат тому подтверждением. Даже известные дирижеры, такие как Артуро Тосканини, унижали музыкантов на публике, чтобы мотивировать остальных.

В сегодняшнем контексте климат изменился. В то время как предыдущие поколения часто принимали доминирующее поведение без возражений, современные творческие профессионалы все чаще высказывают недовольство подобной практикой. Многие из знаковых фигур, сейчас столкнувшихся с обвинениями в запугивании, как де Керсмекер, Гарднер или Даниэль Баренбойм, начинали свою карьеру в эпоху, когда такие авторитарные стили лидерства были нормой.

Тем не менее, сообщество искусств продолжает стремиться к высоким стандартам, одновременно выражая беспокойство по поводу безжалостности, иногда необходимой для их достижения. Это поднимает волнующую дилемму: могут ли исполнители быть вытолкнуты за пределы своих возможностей, чтобы максимально реализовать свой потенциал, не испытывая при этом эмоционального вреда? Кейт Бланшетт, сыгравшая требовательного дирижера в фильме «Тар», выразила мнение, что такие опыты действительно были полезны для ее карьеры, отметив, что в начале суровое обращение на репетициях в конечном итоге привело к значительным прорывам.

В конечном итоге искусство стремится к величию и трансформации, борясь с этическими последствиями подталкивания индивидов к их пределам. Вопрос остается: возможно ли создать выдающееся искусство, не причиняя эмоциональной боли? Сложность этой проблемы предполагает неопределенный ответ, напоминая нам, что действительно «хуже вещи происходят в море».

Оцените статью
Добавить комментарий