Королевская академия, несмотря на отсутствие государственного финансирования, предана представлению вызывающих размышления выставок. Её последняя экспозиция, озаглавленная «Бразилия! Бразилия!», представляет работы десяти художников, чье значение для бразильского модернизма может быть незнакомо обычным посетителям. Хотя это, возможно, не окажет значительного влияния на продажи билетов, выставка является искренней попыткой расширить наше понимание разнообразных художественных выражений.
Охватывая период с 1910 по 1970 год, представленные художники были пионерами бразильского модернизма. Они возникли в ответ на создание первой республики страны в 1889 году, стремясь к формированию отчетливой национальной идентичности в искусстве, которая искала пути выхода за пределы европейской эстетики и вместо этого подчеркивала культурное богатство и разнообразие Бразилии.
Выставка организована таким образом, чтобы предоставить посетителям представление о пути каждого художника, хотя качество представленных работ может варьироваться. Удивительно наблюдать за их стремлением выйти за рамки европейских влияний, одновременно сталкиваясь со сложным наследием колониализма в Бразилии.
Среди художников выделяется Тарсила ду Амарал со своими ранними, яркими пейзажами, которые запечатлевают уникальные экосистемы Бразилии; однако её поздняя работа «Второй класс» 1933 года, изображающая страдания от экономических трудностей, поднимает вопросы о этике репрезентации.
Интерпретации индейских культур Висенте ду Рего Монтеро, несмотря на отсутствие у него личного опыта, предлагают своеобразный взгляд в прошлое. Его работы, особенно «Индейские композиции» 1922 года, вдохновленные маражоарскими керамическими изделиями, демонстрируют похвальную оценку культурных влияний.
Представление Флавио де Карвалью, авангардного художника, могло бы выиграть от более глубокого изучения. Его выразительные портреты, особенно портрет современного писателя Марио де Андраде, примечательны, однако отсутствие документации выступлений оставляет пробел в понимании его полного художественного воздействия.
Работы Кандиду Портинари также заслуживают большего внимания; его портрет работника кофе 1934 года олицетворяет как красоту, так и достоинство, в то время как его поздняя работа «Мальчик с овцой» (1941) передает ощущение вечной гордости.
Абстрактные представления городской архитектуры Альфредо Вольпи отражают народный стиль его окружения, в то время как геометрическая фотография и причудливые рисунки Жералдо де Барруса передают яркую идеологию взаимосвязанности. Его работа 1933 года «Дань Вольпи» особенно захватывающая, она напоминает уникально бразильскую интерпретацию популярной игры Pac-Man.
Эта выставка предлагает увлекательное введение в обширную тему бразильского модернизма. Хотя ассортимент художественных произведений варьируется, лежащие в основе разнообразия отражают богатую культурную ткань самой Бразилии, обещая новые открытия для зрителей, готовых открыто взаимодействовать с экспонатами.★★★☆☆ Посетите Королевскую академию искусств в Лондоне с 28 января по 21 апреля для искреннего исследования этой глубокой темы.
Следите за последними культурными событиями.