Блиц-обзор: Стив МакКуин создает военную драму, чествующую Лондон

Блиц-обзор: Стив МакКуин создает военную драму, чествующую Лондон Без рубрики

Лондонский кинофестиваль начинается с мощного толчка и трогательных моментов в последнем фильме Стива МакКуина, действие которого разворачивается на фоне сентября 1940 года, когда Лондон испытывал неустанные авиабомбежки. МакКуин, известный своей работой над ’12 лет рабства’, посвятил более двух десятилетий разработке этого проекта, и благодаря обширным исследованиям в сотрудничестве с Имперским военным музеем и его замечательному стильному подходу, он создал кинематографическое произведение, которое служит захватывающей данью яркому, но уязвимому городу на грани разрушения.

Сюжет сосредоточен вокруг Джорджа, девятилетнего эвакуированного, которого играет Эдди Хеффернан. Он решает сбежать из поезда, и начинается его опасное путешествие домой. В современном прочтении, напоминающем ‘Улисса’, он преодолевает опасный ландшафт своего горяче раненого города. Этот пяти мильный путь приводит его от автобусной остановки на Пикадилли на его дорогой дом в Степни Грин, где он встречает множество эксцентричных персонажей и переживает эпизодические приключения, находясь под постоянно нависающей угрозой бомбежек.

Тем временем Рита (Сирша Ронан), мать Джорджа, работающая на фабрике и являющаяся единственным родителем, начинает свой собственный поиск сына, привлекая помощь местного пожарного и своего романтического интереса, Джека (Харрис Дикинсон), оставляя своего усталого деда Альберта, сыгранного талантливым Полом Уиллером, в его дебютной роли в кино, одного у семейного пианино.

Фильм чередует параллельные пути матери и сына, переплетая их с яркими визуальными образами падающих немецких бомб и мрачными панорамами Лондона, охваченного пламенем. Примечательно, что сам город выступает самой героической фигурой в этом повествовании. ‘Блиц’ устанавливает себя как важный элемент среди великих ‘Лондонских фильмов’.

Кроме того, МакКуин углубляется в исследование британской идентичности во время Второй мировой войны, ставя под сомнение суть принадлежности. Джордж является представителем смешанной расы, и один сострадательный охранник, с которым он сталкивается, сыгранный музыкантом Бенжамином Клементином, делится мыслями о значении равенства, основываясь на реальном охраннике, действовавшем в районе Мэрилебон. Таким образом, путешествие Джорджа становится более многослойным; оно выходит за рамки простой цели вернуться домой и охватывает более широкое значение того, что ‘дом’ будет значить для его будущего.

Одной из мелких критик является переход МакКуина к сольному написанию сценариев, так как обычно он сотрудничает с опытными авторами, такими как Аби Морган и Аластер Сиддонс. Временами диалоги, особенно реплики Джорджа, кажутся несколько откровенными и менее тонкими. Однако увлекательная драма вскоре захватывает, проталкивая фильм вперед с потрясающим размахом.

🚀 В кинотеатрах с 1 ноября и доступен на AppleTV+ с 22 ноября.

Оцените статью
Добавить комментарий