Берлинская филармония и Кирилл Петренко дарят насыщенную интерпретацию произведения «Моя Родина»

Берлинская филармония и Кирилл Петренко дарят насыщенную интерпретацию произведения «Моя Родина» Без рубрики

★★★★☆ Произведение Бедржиха Сметаны «Моя Родина» можно описать как оркестровый пир, напоминающий обширный банкет на восемнадцать блюд. Хотя этот шедевр состоит всего лишь из шести частей, каждая из них полна разнообразных оттенков, исторического контекста и живописных пейзажей, охватывающих широкий спектр эмоций, которые передают суть богемской жизни.

На протяжении лет Промс принимали множество замечательных интерпретаций цикла Сметаны, но ни одна не сравнится с роскошным опытом, который предложила Берлинская филармония под исключительным руководством Кирилла Петренко.

С чего начать этот обзор? Стоит ли выделить глубокую, резонирующую силу струнных инструментов, толкающих музыку с почти первобытной интенсивностью? Земные тона деревянных духовых, напоминающие о деревенских пастухах и крестьянах, исполненные с необыкновенной изысканностью? Или поразительные медные вступления, возникающие среди бурной интенсивности «Шárки» или мрачной атмосферы «Табора»? А может быть, это очевидная радость всемирно известного оркестра, страстно оживляющего этот яркий оркестровый шедевр?

Действительно, все эти элементы присутствовали, дополняемые замечательной синергией между дирижером и ансамблем. Петренко предлагает четкое руководство, одновременно позволяя своим талантливым музыкантам свободу демонстрировать свое мастерство. Снова и снова слушатели были очарованы великолепными соло кларнета или элегантно выверенными хоровыми сигналами.

Оркестр с такой выразительностью должен сотрудничать с солистами равного калибра, и в лице исландского пианиста Викинга Олафссона Берлинская филармония нашла идеального партнера. Хотя некоторые аспекты этой интерпретации Концерта для фортепиано Шумана могли не полностью резонировать—некоторые быстрые изменения темпа казались несколько искусственными—техничность Олафссона, уникальная способность подчеркивать внутренние детали, imaginative soundscapes и впечатляющий диапазон звука сделали его захватывающим исполнителем. В качестве на бис он исполнил медленное движение органной сонаты Баха, создав крещендо, которое перешло от почти шепчущего мерцания к масштабному, соборному великолепию. Даже члены Берлинской филармонии, казалось, были очарованы его выступлением.

Оцените статью
Добавить комментарий