Искусство редко вызывает волнение в редакциях новостей, если только не связано с крупными суммами денег. Однако есть исключение: Бэнкси, загадочный уличный художник из Бристоля. Бэнкси захватывает внимание СМИ своим уникальным сочетанием знаменитости, антиестablishментной известности и политически выразительного искусства с оттенком темного юмора.
Последние трафаретные работы Бэнкси по Лондону захватили воображение публики. Загадочные образы, такие как козел возле Кью-бридж, пеликаны в Уолтхемстоу, обезьяны на Брик-Лейне, слоны на Челси, волк на спутниковой тарелке в Пекхэме и вытягивающийся кот в Криклвуде, демонстрируют его способность привлекать общественный интерес.
Работы Бэнкси всегда отличаются центральной, мощной идеей и стратегическим выбором места, привлекая внимание публики удивлением и интригой. Несмотря на спекуляции о его личности, большинство людей кажется незаинтересованными в том, кто он на самом деле.
Его анонимность крайне важна, поскольку некоторые из его работ могут считаться незаконными без разрешения владельца. Медийное влечение, однако, вызвано не столько его скрытой личностью, сколько его непревзойденным чутьем на общественные связи.
Рекламные навыки Бэнкси не уступают 1980-му рекламному магнату Чарльзу Саатчи, который прославил молодых британских художников. Бэнкси гарантирует медийное освещение, предупреждая журналистов о грядущих местах его работ или обновлениях в социальных медиа.
Талант Бэнкси проявляется не только в манипулировании медиа, но и в создании резонансных, запускающих дискуссию изображений с замечательной последовательностью.
Хотя некоторые критики, такие как бывший министр внутренних дел Джеймс Клеверли, рассматривают Бэнкси как шутника-единорога, другие видят в нем инновационного образотворца, запечатлевающего общественное воображение.
Бэнкси считается важным современным художником, продолжающим традиции британских социальных сатириков, таких как Уильям Хогарт. Однако, в отличие от Хогарта, который был частью лондонского художественного установления, Бэнкси действует на краю, критикуя сам мир искусства.
Одно из самых печально известных произведений Бэнкси, Любовь в мусорке, подчеркнуло тонкую грань между искусством и коммерцией. В 2018 году Бэнкси тайно установил измельчающий станок в рамке с его Девочкой с воздушным шаром. Как только произведение было продано на аукционе Sothebyu2019s за u00a3860,000, рамка начала измельчать работу, превращая ее в новое произведение с гораздо большей стоимостью.
Концептуально блестящая, Любовь в мусорке критиковала мир искусства и ценностную систему общества, основанную на рыночной логике. Этот произведение считается одним из значительных концептуальных произведений с 1917 года урн Дюшана.
Хотя не каждое произведение — шедевр, Бэнкси последовательно создает выдающееся искусство. Его долговечность и влияние отражают его качества художника и сатирика, способного вызывать раздумья и провоцировать мысли своим уникальным взглядом.
Успех Бэнкси начинается с его первых шагов в 1990-х годах, не имея поддержки крупных галерей. Его сбор средств, такие как сбор u00a316.75 миллионов для Национальной Системы Здравоохранения с Game Changer, подчеркивают его влиятельное использование искусства для благотворительности.
Следы Бэнкси как влиятельного художника лежат не только в его выразительных трафаретах, но и в способности передавать сильные послания, не прибегая к насилию. В этом заключена истинная сила искусства.
Гений или нерадивость? Бэнкси в картинках