Барбара Уокер: Обзор выставки «Здесь» — исследование политики, призраков и мастерства

Барбара Уокер: Обзор выставки «Здесь» — исследование политики, призраков и мастерства Без рубрики

Хотя Барбара Уокер не получила премию Тёрнера в прошлом году, это может оказаться к лучшему. Подобно Трейси Эмин, которая также осталась ни с чем, Уокер производит значительное впечатление своей выставкой. «Здесь» в галерее Уитворта в Манчестере представляет собой всесторонний взгляд на артистический путь Уокер с конца 1990-х до сегодняшнего дня. Её работы изображают чернокожих людей, подчеркивая тех, кто был замечен в прошлом, настоящем и даже тех, кто остался незамеченным в истории. Во многих её произведениях присутствует тревожное и эфемерное качество, напоминающее семейную фотографию из Назад в будущее — момент, зафиксированный, но всегда находящийся под угрозой исчезновения.

В этом выставочном комплексе выделяется мощная серия «Точка исчезновения». Она берет классические картины, в которых ранее существовали чернокожие фигуры, и изолирует эти фигуры выразительным образом, оставляя фоны едва заметными впечатлениями. Эта техника пробуждает присутствие величественных работ известных художников, таких как Тициан, Ван Дейк и Веронезе, побуждая тактильное исследование отсутствия и памяти.

Точка исчезновения 3 (Ван ден Эккхаут)
Гордость

Методика Уокер соединяет темы наложения, изменения и исправления. Некоторые произведения передают неопровержимое сообщение, тогда как другие заставляют зрителей размышлять. Яркое сопоставление состоит из фотографии чернокожих женщин из Территориальной службы Западной Индии 1943 года, в сочетании с газетной полосой пацифистской направленности 1914 года, призывающей к отказу от участия в «злодейской и глупой войне». Эта взаимосвязь предполагает комментарий о природе войны и о историческом исключении чернокожих женщин из военных действий.

Демонстрируя исключительное техническое мастерство, работы Уокер подчеркивают её выдающееся умение рисовать. Тем не менее, моя предыдущая обеспокоенность по поводу её портретов «Уиндрэш», номинированных на Тёрнера, сохраняется. Эти портреты накладывают образы членов поколения Уиндрэш на официальные документы, необходимые для подтверждения гражданства. Хотя они демонстрируют техническую точность, иногда им не хватает живости и духа тех, кого они представляют.

Сидящая

Тем не менее, тщательный подход Уокер остается увлекательным. Серия увеличенных записей отражает многочисленные случаи, когда её сына задерживали и обыскивали полицейские в его юности, переплетенные с городскими пейзажами и его рисунками, мощно выражая горе и фрустрацию матери лучше, чем любое письменное свидетельство.

Конец романа

Выставка также включает выразительный автопортрет Уокер в образе Леды, трансформирующий миф о Леде и лебеде в смелое утверждение. Изображая её как триумфальную фигуру над побежденным лебедем, это произведение подчеркивает её художественную силу. Это заметный контраст с некоторыми другими произведениями на выставке. Выставка открыта с 4 октября по 26 января.

Оцените статью
Добавить комментарий