Барбара Кингсольвер: «Я отказываюсь позволить Дж. Д. Вэнсу говорить от имени моего сообщества»

Барбара Кингсольвер: «Я отказываюсь позволить Дж. Д. Вэнсу говорить от имени моего сообщества» Без рубрики

В ноябре 2018 года автор Барбара Кингсольвер оказалась не в состоянии заснуть в бывшем доме Чарльза Диккенса в Бродстэйре, Кент. Бродя по комнате, она села за стол, за которым Диккенс писал *Дэвида Копперфилда*. К ее удивлению, она почувствовала дух Диккенса, подсказывающего ей позволить ребенку рассказать эту историю так, как это делал он. «Я не имела представления, что собираюсь встретиться с Чарльзом Диккенсом», — вспоминает она теперь из своего дома в Вирджинии, расположенном в предгорьях Аппалачей.

Эта ночь стала началом ее признанного романа *Демон Копперхед*, который переосмысляет классическое произведение Диккенса через призму стойкого сироты в современном, охваченном опиатами Аппалаче. Книга получила Пулитцеровскую премию в прошлом году, закрепив за Кингсольвер, 69 лет, статус яркого и необычного голоса в литературе.

С ее поразительными белыми волосами и остроумным поведением, Кингсольвер выражает как возмущение, так и amusement по поводу социальных проблем. В *Демоне Копперхеде* она критикует Дж. Д. Вэнса, бывшего политического деятеля, связанного с Дональдом Трампом, осуждая элитаризм и иллюзии, окружающие американскую мечту. Ее исследование этих тем побудило многих читателей вновь обратиться к работам Диккенса, став катализатором дискуссий о социальной несправедливости.

Кингсольвер делится, что ее спонтанное решение остаться в доме Диккенса, вызванное ее любовью к устрицам, привело к творческому прорыву. «Если бы я не приняла это импульсивное решение, я бы не соединилась с Диккенсом. Не было бы и *Демона Копперхеда*,» — утверждает она, подчеркивая, что иногда судьба направляет наши пути неожиданными способами.

Демон Копперхед выиграл Пулитцеровскую премию в 2023 году

Заинтересовавшись взглядами Кингсольвер на сверхъестественное, она размышляет о своем научном образовании, отмечая, как ее опыт влияет на ее интерпретацию подобных событий. «Я почувствовала, что это было сверхъестественным, но оно проистекало из атмосферы той комнаты», — объясняет она, признавая свою связь с Диккенсом благодаря их общей защите обездоленных.

Ее воспитание в сельской Кентукки, которое было отмечено убеждением отца о необходимости предоставления медицинской помощи без учета прибыли, сильно сформировало ее мировоззрение. Кингсольвер описывает путь своего отца от нищеты до становления врачом, посвященным помощи другим, что способствовало ее пониманию классовых конфликтов. «Даже в юном возрасте я должна была справляться с одиночеством, которое возникало из-за ценностей моего отца», — размышляет она.

Проведя часть своего детства в Республике Конго из-за медицинской работы отца, разнообразный опыт Кингсольвер проложил путь к ее литературной карьере и сформировал такие произведения, как *Ядовитая Библия*. Она сопоставляет свое воспитание с воспитанием Дж. Д. Вэнса, критикуя привилегии, которыми он обладал, о которых многие в ее сообществе могли только мечтать. «Он имел ресурсы, о которых я не догадывалась, растя», — замечает она.

Кингсольвер вспоминает о трудностях, связанных с общественными ожиданиями, чувствуя себя посторонней из-за своих знаний и интересов по сравнению с peers. Ее ранняя работа *Держаться на линии* заключалась в документировании борьбы женщин во время забастовки шахтеров, что еще больше укрепило ее стремление расширять голосе тех, кого не слышно. В своем предисловии к недавно вышедшему британскому изданию она размышляет о продолжающемся мифе о Америке как о бесклассовом обществе.

Наратив Вэнса, особенно в его книге *Элегия для хилбилли*, не перекликается с ее опытом. «Он может делиться своей историей, но она не отражает мою», — заявляет Кингсольвер решительно. Она выражает презрение к характеристикам ее сообщества, данным Вэнсом, настаивая на том, что ему недостает подлинности, так как он вырос в Огайо, а не в Кентукки.

Она предсказывает, что *Элегия для хилбилли* и *Демон Копперхед* в конечном итоге будут изучаться бок о бок, раскрывая разные перспективы на бедность. В контексте негативного изображения Вэнса, Кингсольвер подчеркивает, что ее персонажи воплощают трудолюбие и стойкость. «Они не просят подачек; они стремятся выжить», — отмечает она.

Обсуждая классовость, Кингсольвер отмечает, что несмотря на прогресс в борьбе с расизмом и сексизмом, отношения к классу остаются регрессивными. «Урбанистическая элита продолжает поддерживать стереотипы о ‘ленивых хилбилли’,» — критикует она, печалясь о том, как *Элегия для хилбилли* укрепила эти предвзятости.

«Это гнетущее видеть, что этот нарратив широко принимается; он подпитывает круг предвзятых мнений», — замечает она. Она считает, что это укрепление стереотипов наносит ущерб восприятию бедности в Америке и критикует тех, кто поддерживает эти нарративы.

Кингсольвер отмечает, что предстоящие президентские выборы в значительной степени будут зависеть от голосов рабочего класса, особенно в колеблющихся штатах с значительными популяциями Аппалачей. «Эти выборы зависят больше от рабочего класса, чем когда-либо, особенно от тех, кто чувствует себя пренебрегаемым политической системой», — объясняет она.

Она описывает, как этот разрыв между городом и деревней повлиял на ее путь как писателя, заставив ее затрагивать различные темы через ее художественное творчество. Кингсольвер написала девять романов, исследуя такие темы, как экологизм и культурная идентичность, постоянно стремясь запечатлеть суть стойкости и надежды.

Обсуждая свою роль женщины-автора, она отмечает, что хотя быть женщиной и не мешало ей в тематическом плане, критики иногда ограничивали ее творчество. Она вспоминает о времени, когда женская литература часто маргинализировалась в отдельную категорию, что, как она считает, начало меняться.

Дж. Д. Вэнс, по словам Кингсольвер, не анализирует историю эксплуатирующего сельского хозяйства, горного дела и рецептов опиоидов в этом регионе

Кингсольвер стремится написать квинтэссенцию аппалачской прозы, а не Великой Американской Роман. «Если кто-то называет мою работу Великой Американской Произведением, я польщена, но это выявляет более широкую проблему того, как литература классифицируется по регионам», — утверждает она, подчеркивая системные предвзятости в литературном признании.

С гордостью признавая признание, которое получил *Демон Копперхед*, Кингсольвер выражает свое удивление его принятием в литературных кругах, что является значительным признанием рассказов Аппалачей. «Удивительно, что аппалачский роман получает такую высокую оценку», — утверждает она.

Будучи ‘мамав’ — аппалачским термином для бабушки, Кингсольвер продолжает подчеркивать вдохновляющие нарративы в своем творчестве. Через *Демон Копперхед* и *Держаться на линии* она изображает силу и выживание среди трудностей. Когда ее спрашивают о необходимости надежных концовок, она отвечает: «Для меня долг вдохновлять надежду. Когда ты отказываешься от своей надежды, ты разрываешь связи с более светлым будущим для молодого поколения. В конечном счете, я должна выступать за детей.»

Через свою настойчивость и оптимизм Кингсольвер воплощает дух истинного аппалачского рассказчика.

Оцените статью
Добавить комментарий