Андреа Ирвайн размышляет о вечере, когда Хиллари Клинтон посетила её спектакль о Мо Моулэм

Андреа Ирвайн размышляет о вечере, когда Хиллари Клинтон посетила её спектакль о Мо Моулэм Без рубрики

Андреа Ирвайн, опытная театральная актриса с более чем тридцатилетним стажем, не была чужда знаменитым гостям на своих спектаклях. Тем не менее, премьера Соглашение удивила её тем, чего она не ожидала. Спектакль, исследующий критические дни, предшествовавшие подписанию Соглашения Великой пятницы в 1998 году, был поставлен в Белфасте в 2023 году, одновременно с конференцией, посвященной 25-летнему юбилею мирного соглашения. Среди известных гостей был Джордж Митчелл, бывший специальный посланник США в Северной Ирландии, который первым откликнулся на эту постановку.

«Это было глубоко эмоционально,» — вспоминает Ирвайн, подробно рассказывая о своей роли Мо Моулэм, бывшего государственного секретаря Северной Ирландии, в спектакле. «Аластер Кэмпбелл, экс-пресс-секретарь британского правительства, также присутствовал. Несколько дней спустя Хиллари Клинтон решила прийти. Мы были и взволнованы, и поражены её присутствием. Охрана сопроводила нас в приватное помещение, где я имела возможность пообщаться с ней. У неё были личные связи с Мо.»

Соглашение, написанное Оуэном Маккаферти, воссоздает обсуждения и разногласия ключевых политических фигур накануне подписания. Хотя некоторые элементы были драматизированы, подлинные напряженности, особенно между Джерри Адамсом и Дэвидом Тримблом, неоспоримы. «Тримбл отказался общаться с Джерри Адамсом,» — отмечает Ирвайн. «Глубокая враждебность того периода трудно осознать сейчас.»

Поскольку Демократическая юнионистская партия (DUP) не участвовала в соглашении, Соглашение сосредоточено на семи центральных персонажах: Моулэм, Адамс, Тримбл, Митчелл, Джон Хьюм, Тони Блэр и Берти Ахерн. Ирвайн описывает Моулэм как обаятельную и многогранную: «Она была не только выдающимся и проницательным политиком, но и обладала дружелюбной и привлекательной натурой. Она могла легко находить общий язык с людьми, воплощая тот располагающий шарм, к которому стремятся многие политики.»

Моулэм бросила вызов традиционному образу государственного секретаря, установленному её предшественниками, такими как Питер Брук и Патрик Мейхью. На протяжении всех переговоров, несмотря на попытки маргинализировать её, она сохраняла свою роль морального компаса. В спектакле её персонаж символически лишается власти Тони Блэром, который занимает её место, оставляя её стоящей. «Ей приходится отступить,» — объясняет Ирвайн. «Юнионисты колебались, чтобы вести с ней переговоры из-за восприятия её как про-республиканки. Не каждый мужчина был мизогинистом, но тогда существовало глубоко укоренившееся культурное отношение. Женский совет Северной Ирландии сталкивался с открытым пренебрежением.»

Ирвайн стремилась искренне передать характер Моулэм, а не просто подражать ей. Чтобы уловить нюансы Моулэм, она изучала видеозаписи, осознавая сложность характера Моулэм — женщины, которая боролась с опухолью мозга во время ключевых переговоров. «Даже с учетом её болезни, она оставалась стойкой,» — говорит Ирвайн. Моулэм знаменито использовала свою парик после операции как тактику, чтобы сбить с толку переговорщиков, заставляя их чувствовать себя не в своей тарелке во время обсуждений.

Встреча с Хенриеттой Нортон, падчерицей Моулэм, в тот же вечер, когда Клинтон присутствовала, вызвала у Ирвайн волнение. Тем не менее, Нортон похвалила спектакль, заявив: «Было приятно увидеть, как Мо оживает на сцене — нахальная, убедительная, прямая, но также и тёплая, заботливая. Соглашение обязательно к просмотру.»

Ответ аудитории был исключительно позитивным. После успешного дебюта в Театре Лирик в 2023 году, Соглашение приобрело популярность, фрагменты спектакля были представлены на фестивале Electric Picnic и на мировом саммите ирландских послов. Спектакль затем был возобновлён в Белфасте и представлен в Нью-Йорке. В настоящее время он дебютирует в Театре Гейт в Дублине. Бывшие политики, такие как Адамс и Ахерн, запланированы для обсуждения после представления 18 октября.

Темы спектакля перекликаются с современными проблемами, как считает Ирвайн. «Соглашение было полным сложностей и требовало смелых компромиссов. Хотя оно и происходит в Северной Ирландии, его суть может быть универсальной,» — размышляет она, указывая на параллели с ситуацией на Ближнем Востоке.

В 2022 году Ирвайн отправилась на палестинский Западный берег, чтобы снять Учитель, в котором она играет палестинского педагога, стремящегося защитить своих учеников от политических бурь. Её наблюдения предшествовали текущимHostilities, однако она на собственном опыте увидела тревожные неравенства. «Незаконные поселения портили пейзаж, в то время как военное присутствие и лагеря беженцев были болезненно очевидными,» — отметила она.

Происходя из лоялистского района Белфаста, Ирвайн знакома с политическими разделениями. «Моё детство было отмечено резкими выборами верности — четким менталитетом ‘мы против них’. Это было определяющим и угнетающим аспектом моего воспитания.»

Покинув Белфаст в 19 лет, она продолжила заниматься актерской игрой в Дублине, получив признание за свою роль ирландского полицейского в сериале RTE Пробиваемся. Шоу собрало значительную аудиторию, охватывая каждого пятого зрителя в Ирландии. «Я не знала, что эта цифра такая большая; это довольно удивительно,» — размышляет она.

Тем не менее, её ранняя карьера столкнулась с трудностями и неопределенностью в отношениях с индустрией. «Бывали моменты, когда я испытывала сильное беспокойство перед выступлениями,» — делится Ирвайн. «Тем не менее, я чувствовала непреодолимую необходимость выступать перед аудиторией. Со временем это беспокойство утихло.»

Участие в успешных театральных постановках проложило ей путь. Её роль в Терминисе (2007) перевела её с Абби-театра на сцены Нью-Йорка, Эдинбурга и Мельбурна. Несмотря на моменты, когда она обдумывала смену карьеры после материнства, Ирвайн нашла стабильность в 2014 году, когда присоединилась к касту Красной скалы, криминальной драмы, которая длилась три года. После этого она появилась в популярных сериалах, включая Линия долга и недавние фильмы, такие как Балтимор (2023) и североирландская драма Синие огни (2023).

«Теперь я чувствую волнение по поводу своей карьеры,» — утверждает она, отмечая, что её тревога значительно уменьшилась. «Я с энтузиазмом принимаю сцену. С годами я осознаю, что возможности ограничены. Почему бы не воспользоваться моментом, вместо того чтобы позволять сомнениям удерживать меня?» Эта точка зрения, как она считает, отражает подход Моулэм к жизни.

«Что я восхищаюсь в Мо, так это её стойкость. Независимо от внешнего давления, она продолжала, сосредоточившись на своих целях.»

Соглашение в настоящее время идет в Театре Гейт в Дублине до 27 октября.

Оцените статью
Добавить комментарий