В увлекательной беседе с Алексом Джеймсом, наиболее известным как бас-гитарист группы Blur, мы исследуем сложности ведения двойной жизни в качестве рок-звезды и фермера. Присоединившись к Blur всего в 19 лет, Джеймс на протяжении более трех десятилетий является неотъемлемой частью британского поп-движения, одновременно управляя обширной фермой площадью 200 акров в Кингеме, Котсволдс, с 2003 года. Его сельскохозяйственные занятия включают в себя производство сыра, птицеводство и даже проведение ежегодного фестиваля вместе с соседями, такими как Джереми Кларксон.
«О, Боже, фермер,» воскликнул Джеймс, когда его спросили о его опыте. Он вспомнил ужасные истории с фермы, включая два случая, едва не закончившихся летальным исходом. Первый произошел, когда он и его жена, продюсер фильма Клэр Нит, пытались заниматься скотоводством. Одевшись в костюм Versace по пути на Цветочную выставку в Челси, он неожиданно столкнулся лицом к лицу с быками, которые известны своей бесстрашностью. «Я был на полпути к забору, когда они бросились на меня. Я едва успел укрыться, оказавшись по колено в пруду в своем костюме, взволнованный и задыхающийся,» — поделился он, смеясь, когда признался, что ему пришлось позвонить Нит за помощью.
Второй случай чуть не обернулся бедой во время подготовки к летнему туру воссоединения Blur. Озадаченный своим внешним видом, Джеймс начал бегать по вечерам с фонариком на лбу, что он описал как «словно плавание в космосе.» В одной особенно забавной истории он рассказал, как сосед, намеревавшийся поохотиться на оленей, чуть было не прицелился в него, когда тот бегал по лесу.
«У нас в сарае для помидоров живут два ядовитых паука Великобритании,» — заметил он. «Ложная вдова и паук-древесник — это что-то другое — довольно агрессивные с их острыми клыками.» Беседа продолжилась в уютной телевизионной комнате их фермы, покрашенной в темные тона по пожеланию их пятерых детей, где они оба вспоминали, как работали колоннистами для другой публикации много лет назад.
Джеймс и Нит купили этот участок земли под влиянием момента во время своего медового месяца, быстро влюбившись в его очарование, несмотря на его прежнее состояние запустения. Теперь, после многих лет усилий, ферма гордится потрясающими пейзажами и выполняет четкую функцию как действующий сельскохозяйственный объект. «Сейчас это захватывающе, полностью функционирующая ферма,» — отметил он, хотя признал, что финансовые трудности иногда осложняли ситуацию, включая переживания близкие к банкротству.
Сейчас их начинания включают новую линию игристых вин, удачно названную Britpop, наряду с производством сыра и составлением арендуемых пространств для креативщиков, Джеймс и Нит успешно преобразовали свою ферму в процветающий бизнес. В кульминации их года проходит Big Feastival, популярный гастрономический и музыкальный фестиваль, который каждое лето привлекает толпы.
Мне удалось побеседовать с Джеймсом о его последней книге, «На радуге,» которая повествует о его жизни в 2022-23 годах во время воссоединения Blur и планировании успешного Big Feastival. Книга начинается с праздничных излишеств, рисуя яркую картину жизни в Котсволдс на Рождество, вызывая воспоминания о веселье и избытках, напоминающих творчество Джилли Купер. Однако вскоре повествование переключается на загруженные приготовления, последовавшие за этим.
Книга полна тепла и юмора, наглядно демонстрируя навыки письма Джеймса помимо его знаменитости. Во время нашей беседы мы обсудили ключевую роль Blur в формировании музыкальной сцены Британии 90-х годов, наряду с их современниками Oasis, создавая чувство национальной гордости в эпоху перемен.
От разговоров о воссоединении к успеху на Уэмбли
Он раскрывает в книге, как его первоначальная реакция на запрос о воссоединении была сосредоточена просто на значимости выступления на стадионе Уэмбли. При этом радость восстановленных дружеских отношений затмевала тревоги, и он признал, что его желание воссоединиться было вызвано тоской по товариществу среди участников группы. Динамика Blur, состоящей из Джеймса, ударника Дэйва Роунтри, певца и автора песен Дэймона Албарна и гитариста Грэма Коксонa, всегда была сложной — словно американские горки художественной страсти, перемежающиеся личными разногласиями.
Несмотря на то, что они не играли вместе на протяжении многих лет, когда все они собрались на одной встрече, Джеймс описал, как сразу же они вернулись к своим юным образам. С атмосферой ностальгии, наполняющей воздух во время исполнения «She’s So High», стало ясно, что волшебство их связи вовсе не потеряно, словно они мгновенно вернулись к своему подростковому «я».
Рожденный в 1968 году и выросший в Борнмуте, Джеймс делится странной предысторией о том, как детская увлеченность фильмом о Битлз побудила его заняться музыкой. Преобразовательное путешествие от его ранних дней до первой сцены с Blur со временем менялось — от сверкания успехов до личных битв и долгих перерывов.
Билеты на их воссоединение раскупили всего за несколько минут, ошеломив группу. Они вскоре добавили второе шоу, и Джеймс с юмором отметил непринужденную, но конкурентную атмосферу, окружавшую их выступления. В конечном итоге возвращение на сцену вместе было описано как волшебство, не похожее на что-либо, что он испытывал ранее.
Уэмбли имеет особенное значение не только как место, но и как момент подтверждения для Джеймса, который нашел удовольствие в впечатленных реакциях своих детей — редкое признание, которое только углубило его гордость за их достижения.
Обсуждая личные трудности, Джеймс открылся о проблемах с восприятием своего тела и своем значительном пути к снижению веса перед туром воссоединения. Приняв на себя обязательства по регулярным тренировкам и планированию питания, он с юмором описывал борьбу и жертвы, показывая легкий взгляд на очень актуальную тему.
Эта откровенность распространяется и на его мысли о недавних реформах налога на наследство, касающихся фермеров — тема, которая отозвалась в его сердце, так как он справлялся с финансовыми обязанностями своей фермы.
Джеймс выразил искреннюю симпатию к своему соседу, Кларксону, с которым он часто сотрудничает в местных сельскохозяйственных проектах. Их взаимное уважение и товарищество оказались приветливыми, создавая поддерживающее сообщество среди их сельскохозяйственных инициатив.
Когда беседа подошла к концу, мы обсудили потенциал для дальнейшего сотрудничества с Blur и текущие проекты, связанные с Big Feastival — доказательство того, что Алекс Джеймс не испытывает экзистенциальных сомнений. Вместо этого он смотрит в будущее с оптимизмом, делая акцент на том, чтобы учить своих детей заниматься любимым делом, а не стремиться к известности.
После интервью мы продолжили наш день, делясь легкими историями и наслаждаясь продукцией с фермы, укрепляя теплую связь через еду и музыку — идеальное завершение яркой беседы о жизни, наследии и переосмыслении.
Отрывок из ‘На радуге’: размышления о воссоединении
Размышляя о встрече по поводу воссоединения, Джеймс передает напряженную, но полную надежды атмосферу вокруг воссоединения Blur и их пути обратно к созданию музыки, все это время балансируя между проблемами фермерской жизни и личными обязательствами.
По мере того как будущее развивается, повествование как о группе, так и о Джеймсе как отдельном человеке продолжается, наполненное потенциальными приключениями и начинаниями в музыке и сельском хозяйстве.