Алан Холлингхёрст, признанный автор, известный своим изысканным литературным стилем, делится своими мыслями в ходе живого разговора в своей великолепно оформленной квартире на Хэмпстед-Хите. Вопреки серьёзной атмосфере, часто ассоциируемой с литературными деятелями, Холлингхёрст полон смеха и юмора.
«Юмор является такой неотъемлемой частью моего понимания и восприятия жизни,» замечает он, смеясь над самоважностью, которую он наблюдает у людей без чувства юмора.
В свои 70 лет Холлингхёрст выглядит удивительно молодо, что, вероятно, связано с его яркой личностью. На этой неделе он готовится к важному событию, когда выйдет на сцену на Литературном фестивале в Челтнеме, чтобы получить премию Sunday Times за литературное мастерство, награду, которую он описывает как глубоко трогательную. Он присоединяется к выдающемуся списку предыдущих лауреатов, среди которых Тед Хьюз и Салман Рушди.
Славясь своим увлекательным 36-летним путешествием в писательстве, начавшимся с провокационного дебюта «Библиотека у бассейна» (1988), Холлингхёрст также получил Букеровскую премию за роман «Линия красоты» (2004) и постепенно сместил акцент на сложные исторические нарративы в таких произведениях, как «Ребёнок чужака» (2011) и «Дело Спаршолта» (2017).
Вместе с наградой он выпускает свой седьмой и самый личный роман «Наши вечера», который прослеживает судьбу персонажа, отражающего его собственный возраст на протяжении полувека. Критики уже хвалят его как один из лучших современных британских романов за последнюю декаду, сочетая юмор с острыми темами.
Холлингхёрст, известный своим глубоким изображением британской гей-жизни, создаёт нарративы, которые превосходят простые ярлыки. Его работа, особенно «Линия красоты», которая теперь отмечает своё 20-летие, рассматривается как ключевой социальный комментарий на эпоху Тэтчеризма — сложное исследование динамики класса, идентичности и кризиса СПИДа, вплетённое в нарратив, наполненный гей-эротизмом.
«Наши вечера» углубляются в вопросы класса и сексуальности, но открывают новые горизонты, представляя гей-персонажа англо-бирманского происхождения, Дэйва Уина, чья жизнь разворачивается на фоне социальный изменений и личных противоречий рядом с его бывшим хулиганом, Джайлсом Хадлоу — путешествие, которое одновременно интригует и вызывает сопереживание.
Холлингхёрст выражает давнее желание писать с иной расовой точки зрения, осознавая важность обращения к расовому предвзятости через литературу. С юмором он рассказывает, что англо-бирманское сообщество, хоть и небольшое, предоставляет уникальный фон, который редко исследовался в художественной литературе.
Размышляя о своём вдохновении, Холлингхёрст вспоминает детского друга бирманского происхождения, чьё присутствие оставило неизгладимый след. Эти личные воспоминания, пропитанные элементами постколониальной идентичности, перекликаются с нарративной структурой «Наших вечеров».
Значительная часть истории связана с более тонкими эмоциональными сложностями, особенно отображенными в отношениях между матерью Дэйва, Аврил, и её деловым партнёром, Эсми. Это изображение их связи добавляет ещё один уровень глубины к нарративу, демонстрируя богатую проработанность персонажей Холлингхёрста.
Писать от лица не белого персонажа стало для Холлингхёрста вызовом, особенно на фоне возрастания обсуждений о культурной апроприации. Он признаёт опасения, но придерживается мнения, что творческий писатель должен иметь свободу исследовать различные перспективы, если это делается вдумчиво.
Позитивные отзывы поступают из различных кругов, подтверждая, что его изображение находит отклик у читателей и писателей, соответственно. Темы культурных изменений и переоценок отношений в обществе в последние годы занимают важное место в дискурсе, окружающем книгу.
Обсуждая свои намерения, Холлингхёрст уточняет, что хотя нарратив разворачивается в ключевые годы, предшествующие Brexit, он не сводится лишь к этому феномену, а использует его как фон для более глубоких исследований личной и национальной идентичности.
Подход Холлингхёрста к повествованию в «Наших вечерах» отличается от его ранних работ тем, что он уделяет меньше внимания откровенным сценам, предпочитая более загадочную подачу взаимодействия персонажей. Это осознанное решение отражает его эволюцию как писателя, который ценит тонкость и глубину больше, чем сенсационность.
Роман, наполненный личным значением, посвящён покойной матери Холлингхёрста, передавая глубокое чувство утраты, которое выходит за рамки её смерти. Он выражает постоянную связь с её памятью, утверждая, что её присутствие остаётся важной частью его жизни.
Смотря в будущее, Холлингхёрст размышляет о природе своего творческого пути, осознавая как сложности, так и радости письма. Он может задумываться о выходе на пенсию, но это стремление к интеллектуальному и эмоциональному исследованию через повествование продолжает существовать.
«Наши вечера» Алана Холлингхёрста были опубликованы 3 октября.
Значительные произведения Алана Холлингхёрста
«Библиотека у бассейна» (1988)
Прорывной дебют, который откровенно исследует гей-отношения в современном контексте, описывающий сложности желания и идентичности.
«Линия красоты» (2004)
Этот роман, удостоенный Букеровской премии, является социальной комедией, которая предлагает глубокое погружение в мир высшего класса на фоне кризиса СПИДа.
«Дело Спаршолта» (2017)
Многоуровневый нарратив, который описывает эволюцию отношения к гомосексуальности в Британии, переплетённый через жизни взаимосвязанных персонажей.