Академический барочный ансамбль и Консорт Данидин празднуют день святой Цецилии

Академический барочный ансамбль и Консорт Данидин празднуют день святой Цецилии Без рубрики

22 ноября — значимая дата для любителей музыки, отмечающая день святой Цецилии, покровительницы музыки. Это событие исторически вдохновляло композиторов продемонстрировать своё музыкальное мастерство и почтить своё ремесло. Одним из самых выдающихся произведений англоязычного мира является ода Генри Пёрселла 1692 года «Приветствие! Светлая Цецилия», которая стала кульминацией недавнего празднования в Эдинбурге.

Если бы святая Цецилия имела возможность слушать, её сердце, безусловно, было бы приподнято не только богатым звучанием, но и впечатляющим талантом большинства музыкантов, среди которых были студенты Королевской академии музыки. Выступая бок о бок с опытными профессионалами Консорта Данидин, Академический барочный ансамбль стал частью проекта академии «Бок о бок», продемонстрировав бесшовное сотрудничество, которое не оставило заметной грани между молодыми и опытными музыкантами.

Это единство особенно проявилось в хоре, где тенор Николас Мулрой оказался единственным постоянным участником из Данидина. Хоровое звучание отличалось ясностью, отмеченной отличной дикцией и чёткой динамикой. Замечательными сольными исполнителями стали бас Александр Хопкинс, яркая цветная трубка которого завораживала публику, и тенор Маркус Бёртон, чей изысканный дуэт с Мулроем стал ярким моментом выступления.

Оркестранты воплотили все выразительные элементы, задействованные Пёрселлом. Трубы звучали с уверенностью, в то время как струнные создавали роскошное звучание, отличающееся ловкостью и теплотой. Уникальный тембр гобоя добавлял дополнительную глубину вокальным линиям, обогащая общее звуковое восприятие. Под руководством Джона Батта ансамбль с лёгкостью и точностью проходил через каждую контрастную часть произведения.

Хотя любое произведение, исполняемое рядом с работами Пёрселла, естественно кажется менее значимым, «Лео Скотии, раздражённый» Джона Кларка из Пеникуика испытывал дополнительные трудности из-за своего преувеличенного и юмористически агрессивного текста. Наратив следует за шотландским львом Кларка, который lamented своё неудавшееся стремление основать колонию в Дарьене в конце 1690-х годов, полным повторяющихся боевых звуков, противопоставленных некоторым лирическим сегментам. Сопрано Мариана Родригеш с изяществом справилась с материалом, её кристально чистый голос мог успокоить даже самые бурные темы. ★★★★☆

Следите за последними культурными рецензиями.

Оцените статью
Добавить комментарий